Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Дошкольное образование детей с ОВЗ может быть организовано совместно с другими детьми. Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должно быть направлено на:

- обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ОВЗ, оказание им квалифицированной помощи в освоении программы;

- освоение детьми с ОВЗ программы, их разностороннее развитие с четом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Коррекционная функция ДОУ – предполагает уделить особое внимание работе по преодолению трудностей в процессе воспитания и обучения детей, нуждающихся в коррекции имеющихся недостатков физического и психологического развития.

С этой целью в нашем детском саду была создана модель коррекционно-развивающей деятельности, которая включает:

1. Создание команды единомышленников из всех специалистов (учителя-логопеда, воспитателей, музыкального руководителя,  медицинского персонала) и повышение их профессионального уровня.

2. Организация коррекционно-развивающей среды, стимулирующей речевое и личностное развитие ребенка.

3. Разработка интегрированного коррекционно-развивающего, календарно-тематического плана, построенного на основе комплексной диагностики.

ПМПК, созданный в ДОУ, ставит своей целью создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для развития детей, с учетом возрастных и индивидуально-типологических особенностей, состояния соматического и психического здоровья. В данной системе взаимодействуют  диагностико-консультативное, коррекционно-развивающее и социальное направления. Работа ПМПК основывается на строгом соблюдении международных и российских законов о защите и развитии детей. ПМПК руководствуется Конституцией РФ, Конвенцией ООН о правах ребенка, Декларацией прав и свобод человека и гражданина, Семейным кодексом РФ, Федеральным законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации».

Основные задачи и содержание работы:

  1. Выявление уровня и особенностей развития познавательной сферы (речи, памяти, внимания), изучение эмоционально-воле­вого и личностного развития ребенка.
  2. Разработка рекомендаций воспитателям и педагогам для обес­печения дифференцированного подхода к детям.
  3. Разработка и реализация индивидуально-дифференцирован­ных программ по развитию и оздоровлению детей.
  4. Проведение здоровьесберегающих мероприятий (оздорови­тельная гимнастика, закаливание, психогимнастика, массаж, ви­тамино-, фито - и кислородотерапия, релаксация)
  5. Социальная диагностика семьи. Выявление семей группы риска и работа с ними.
  6. Осуществление консультационной помощи родителям (за­конным представителям), воспитателям и педагогам дополнитель­ного образования.

Специально оборудованные учебные кабинеты

С целью логопедического коррекционно-развивающего воздействия в ДОУ функционирует логопункт. Деятельность, которого направлена на устранение речевых дефектов у детей (совершенствование звуковой культуры развитие фонематического слуха и фонематического восприятия, формирование грамматического строя речи, обогащение словарного запаса), а также на предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения (профилактика дисгарфии, совершенствование познавательных процессов и обеспечение личностной готовности к обучению в школе).

Работа с детьми:

-   осуществление диагностики речевого развития;

-   определение и реализация индивидуального маршрута коррекции и компенсации речевого дефекта;

-  индивидуальные и групповые занятия по коррекции звукопроизношения и  развитию психологической базы речи.

Работа с родителями:

- консультирование родителей,, по всем вопросам направления работы (формирование полноценной звуковой стороны речи, практическое усвоение лексических и грамматических средств языка, развитие связанной речи);

- участие в родительских собраниях, информирование родителей о результатах психолого-педагогического обследования детей;

-    практические тренинги по постановке и автоматизации звуков, по развитию мелкой моторики.

Работа с воспитанниками:

-  анализ работы воспитателя в группе и помощь при затруднениях, связанных с особенностями речевого развития отдельных детей;Хочу такой сайт

-    участие в педсоветах;

-    разработка рекомендаций по работе с детьми – логопатами;

-    проведение семинаров-практикумов для воспитателей.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами в детском саду нет.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В каждой группе детского сада созданы речевые уголки, включающие в себя:

Уголок развития речи: книжный уголок,  речевой уголок «Учимся говорить правильно» развивающие игры, наборы сюжетных и предметных картинок. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

Театральные уголки с различными видами театров.

Настольные игры.

Сюжетно-ролевые игры для ознакомления с миром взрослых и профессиями.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

На территории детского сада оборудована спортивная площадка, на которой оборудованы две полосы препятствий, волейбольная площадка с двумя волейбольными стойками, беговая дорожка. В каждой возрастной группе есть физкультурный уголок с оборудованием для выполнения общеразвивающих упражнений и основных движений, атрибутами для подвижных и спортивных игр, коррекционных упражнений.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья используют такие средства обучения, что и остальные ребята детского сада: дидактические игры, демонстрационный и раздаточный материал, игры для развития мелкой моторики и развития эмоционально-волевой сферы.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры Документ подписан электронной подписью Серийный номер 364815856650642284113491708867743929850506510501 Директор/Заведующий Краснова Ольга Григорьевна Дата подписания документа 23.01.2024 15:38:27 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специальные условия питания

В детском саду проводится коррекция питания для детей с аллергическими реакциями, согласно заключения врача.

Специальные условия охраны здоровья

Для обеспечения охраны здоровья в детском саду оборудован медицинский и процедурный кабинеты, вакцинация детей проводится в соответствии с планом. В работе с детьми используются здоровьесберегающие технологии:

§  Игровой массаж А. Уманской  - благоприятствует психоэмоциональной устойчивости  и физическому здоровью, повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.

§     Корригирующие дорожки используются для профилактики  плоскостопия.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

На официальном сайте детского сада есть опция для людей с нарушением зрения.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обучающиеся не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальных технических средств обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ не имеется.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежития, интерната МБДОУ не имеет.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежития, интерната МБДОУ не имеет.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».