Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Дошкольное
образование детей с ОВЗ может быть организовано совместно с другими детьми.
Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должно быть направлено на:
-
обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ОВЗ,
оказание им квалифицированной помощи в освоении программы;
- освоение
детьми с ОВЗ программы, их разностороннее развитие с четом возрастных и
индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной
адаптации.
Коррекционная
функция ДОУ –
предполагает уделить особое внимание работе по преодолению трудностей в
процессе воспитания и обучения детей, нуждающихся в коррекции имеющихся
недостатков физического и психологического развития.
С этой целью
в нашем детском саду была создана модель коррекционно-развивающей деятельности,
которая включает:
1. Создание
команды единомышленников из всех специалистов (учителя-логопеда, воспитателей,
музыкального руководителя, медицинского персонала) и повышение их
профессионального уровня.
2.
Организация коррекционно-развивающей среды, стимулирующей речевое и личностное
развитие ребенка.
3.
Разработка интегрированного коррекционно-развивающего, календарно-тематического
плана, построенного на основе комплексной диагностики.
ПМПК,
созданный в ДОУ, ставит своей целью создание целостной системы, обеспечивающей
оптимальные условия для развития детей, с учетом возрастных и
индивидуально-типологических особенностей, состояния соматического и
психического здоровья. В данной системе
взаимодействуют диагностико-консультативное,
коррекционно-развивающее и социальное направления. Работа ПМПК основывается на
строгом соблюдении международных и российских законов о защите и развитии детей.
ПМПК руководствуется Конституцией РФ, Конвенцией ООН о правах ребенка,
Декларацией прав и свобод человека и гражданина, Семейным кодексом РФ,
Федеральным законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации», Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации».
Основные
задачи и содержание работы:
- Выявление
уровня и особенностей развития познавательной сферы (речи, памяти,
внимания), изучение эмоционально-волевого и личностного развития ребенка.
- Разработка
рекомендаций воспитателям и педагогам для обеспечения дифференцированного
подхода к детям.
- Разработка
и реализация индивидуально-дифференцированных программ по развитию и
оздоровлению детей.
- Проведение
здоровьесберегающих мероприятий (оздоровительная гимнастика, закаливание,
психогимнастика, массаж, витамино-, фито - и кислородотерапия,
релаксация)
- Социальная
диагностика семьи. Выявление семей группы риска и работа с ними.
- Осуществление консультационной
помощи родителям (законным представителям), воспитателям и педагогам
дополнительного образования.
Специально оборудованные учебные кабинеты
С
целью логопедического коррекционно-развивающего воздействия в ДОУ функционирует
логопункт. Деятельность, которого направлена на устранение речевых дефектов у
детей (совершенствование звуковой культуры развитие фонематического слуха и
фонематического восприятия, формирование грамматического строя речи, обогащение
словарного запаса), а также на предупреждение возможных трудностей в процессе школьного
обучения (профилактика дисгарфии, совершенствование познавательных процессов и
обеспечение личностной готовности к обучению в школе).
Работа с детьми:
- осуществление диагностики речевого развития;
- определение и реализация индивидуального
маршрута коррекции и компенсации речевого дефекта;
- индивидуальные и групповые занятия по коррекции
звукопроизношения и развитию
психологической базы речи.
Работа с родителями:
- консультирование родителей,, по всем вопросам
направления работы (формирование полноценной звуковой стороны речи,
практическое усвоение лексических и грамматических средств языка, развитие
связанной речи);
- участие в родительских собраниях, информирование
родителей о результатах психолого-педагогического обследования детей;
- практические тренинги по постановке и
автоматизации звуков, по развитию мелкой моторики.
Работа с воспитанниками:
- анализ работы воспитателя в группе и помощь при
затруднениях, связанных с особенностями речевого развития отдельных детей;
- участие в педсоветах;
- разработка рекомендаций по работе с детьми –
логопатами;
- проведение семинаров-практикумов для
воспитателей.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объектов для проведения
практических занятий, приспособленных для использования инвалидами в детском
саду нет.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В каждой группе детского сада созданы речевые уголки,
включающие в себя:
Уголок развития речи: книжный
уголок, речевой уголок «Учимся говорить правильно» развивающие игры,
наборы сюжетных и предметных картинок. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».
Театральные уголки с различными видами театров.
Настольные игры.
Сюжетно-ролевые игры для ознакомления с миром взрослых
и профессиями.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
На территории детского сада оборудована спортивная площадка,
на которой оборудованы две полосы препятствий, волейбольная площадка
с двумя волейбольными стойками, беговая дорожка. В каждой
возрастной группе есть физкультурный уголок с оборудованием для выполнения
общеразвивающих упражнений и основных движений, атрибутами для подвижных и
спортивных игр, коррекционных упражнений.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья
используют такие средства обучения, что и остальные ребята детского сада:
дидактические игры, демонстрационный и раздаточный материал, игры для развития
мелкой моторики и развития эмоционально-волевой сферы.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Специальные условия питания
В детском саду проводится коррекция питания для детей с
аллергическими реакциями, согласно заключения врача.
Специальные условия охраны здоровья
Для обеспечения охраны здоровья в детском саду оборудован
медицинский и процедурный кабинеты, вакцинация детей проводится в соответствии
с планом. В работе с детьми используются здоровьесберегающие технологии:
§ Игровой
массаж А. Уманской - благоприятствует
психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает
сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.
§ Корригирующие
дорожки используются для профилактики плоскостопия.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
На официальном сайте детского сада есть опция для
людей с нарушением зрения.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обучающиеся не имеют доступа к электронным
образовательным ресурсам.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальных технических средств обучения для инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ не имеется.