Краткая презентация Программы
Основная
образовательная
программа
дошкольного
образования МБДОУ № 385 «Сказка» ориентирована на детей от 3 до
7 (8) лет, в том числе детей с ОВЗ, которые не имеют серьезных
нарушений в развитии и которым не показано обучение по
адаптированной
образовательной
программе
дошкольного
образования. Программа разработана в соответствии с Федеральной
образовательной программой дошкольного образования (приказ
Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября
2022г. № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной
программы
дошкольного
образования"),
Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
дошкольного
образования, (приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 октября 2013г. № 1155, с изменением, внесенным
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21
января 2019г. №31), Порядком разработки и утверждения
федеральных
основных
общеобразовательных
программ,
утверждённым приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 30 сентября 2022 г. №874.
При реализации Программы ключевым фактором является
взаимодействие МБДОУ с семьями воспитанников как партнеров в
общем деле воспитания и образования дошкольников, что является
предпосылкой для разностороннего и полноценного развития
личности ребенка, мотивации и способностей детей в возрасте от 3 до
7 (8) лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Программа реализуется на государственном языке Российской
Федерации.
Содержание
Программы
включает
совокупность
образовательных областей, которые обеспечивают социальную
ситуацию развития личности ребенка: социально-коммуникативное,
познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое
развитие.
Программа направлена на создание условий развития
дошкольников, открывающих возможности для позитивной
социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития,
развития инициативы и творческих способностей на основе
сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих
дошкольному возрасту видам деятельности.
Программа включает обязательную часть и часть, формируемую
участниками
образовательных отношений.
Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки
зрения реализации требований Федеральной образовательной
программы дошкольного образования и Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования.
Цель Программы: разностороннее развитие ребёнка в период
дошкольного детства
с
учётом
возрастных
и
индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных
ценностей российского народа, исторических и национальнокультурных традиций.
Приоритетные задачи взаимодействия с родителями
1) информирование родителей (законных представителей) и
общественности относительно целей ДО, общих для всего
образовательного пространства Российской Федерации, о мерах
господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также
об образовательной программе, реализуемой в ДОО;
2) просвещение родителей (законных представителей),
повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в
вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования
детей;
3) способствование развитию ответственного и осознанного
родительства как базовой основы благополучия семьи;
4) построение взаимодействия в форме сотрудничества и
установления партнёрских отношений с родителями (законными
представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста
для решения образовательных задач;
5) вовлечение родителей (законных представителей) в
образовательный процесс.
Основные принципы в работе с семьями детей:
1) приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка:
в соответствии с Законом об образовании у родителей (законных
представителей) обучающихся не только есть преимущественное право
на обучение и воспитание детей, но именно они обязаны заложить
основы физического, нравственного и интеллектуального развития
личности ребёнка;
2) открытость: для родителей (законных представителей) должна
быть доступна актуальная информация об особенностях пребывания
ребёнка в группе; каждому из родителей (законных представителей)
должен быть предоставлен свободный доступ в ДОО; между педагогами
и родителями (законными представителями) необходим обмен
информацией об особенностях развития ребёнка в МБДО\У и семье;
3) взаимное доверие, уважение и доброжелательность во
взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей):
при взаимодействии педагогу необходимо придерживаться этики и
культурных правил общения, проявлять позитивный настрой на общение
и сотрудничество с родителями (законными представителями); важно
этично и разумно использовать полученную информацию как со
стороны педагогов, так и со стороны родителей (законных
представителей) в интересах детей;
4) индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье:
при взаимодействии необходимо учитывать особенности семейного
воспитания, потребности родителей (законных представителей) в
отношении образования ребёнка, отношение к педагогу и ДОО,
проводимым мероприятиям; возможности включения родителей
(законных представителей) в совместное решение образовательных
задач;
5) возрастосообразность: при планировании и осуществлении
взаимодействия необходимо учитывать особенности и характер
отношений ребёнка с родителями (законными представителями), прежде
всего, с матерью (преимущественно для детей младенческого и раннего
возраста), обусловленные возрастными особенностями развития детей.
Положительный результат эффективной реализации Программы
может быть достигнут только при объединении семьи и детского сада в
единое образовательное пространство,
подразумевающее
взаимодействие, сотрудничество между педагогами детского сада и
родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.
Важнейшим условием реализации Программы является создание
развивающей и эмоционально-комфортной для ребенка образовательной
среды. Пребывание в детском саду должно доставлять ребенку радость,
а образовательные ситуации должны быть увлекательными.
Образовательные ориентиры Программы:
обеспечение эмоционального благополучия детей;
•
создание условий для формирования доброжелательного и
внимательного отношения детей к другим людям;
•
развитие детских способностей, формирующихся в разных
видах деятельности;
•
развитие детской самостоятельности (инициативности,
автономии и ответственности)
•