Отчет о результатах самообследования МБДОУ за 2023 год

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 385 «Сказка»
(МБДОУ детский сад № 385 «Сказка»)

СОГЛАСОВАН
Педагогическим советом
МБДОУ № 385 «Сказка»
протокол № 4 от 15.04.2024

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 385 «Сказка» за 2023 год
Процедуру самообследования деятельности муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 385 «Сказка» (далее - МБДОУ) регулируют
следующие нормативные документы и локальные акты:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.
(ст.28 п.З; ст.29 п.З)
- Постановление Правительства Российской Федерации № 582 от 10.07.2013 г. «Об
утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновление информации об
образовательной организации».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 462 от 14.06.2013 г.
«Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательных организаций».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1324 от 10.12.2013 г.
«Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию».
- Приказ от 15.04.2024 г. № 52/о проведении самообследовании деятельности МБДОУ
детского сада № 385 «Сказка» за 2023 год.
Целью процедуры самообследования является обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности МБДОУ, а также подготовка отчета о результатах
самообследования (далее отчет).
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- в течение года сбор информации об объектах самообследования;
- адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов,
методики изучения качества образовательного процесса;
- изучение объекта по одним и тем же критериям с целью отслеживания динамики
показателей.
Самообследование включает в себя аналитическую часть и результаты анализа деятельности
МБДОУ за 2023 год.
I. Аналитическая часть
1.
2.
3.

Общая характеристика МБДОУ детского сада № 385 «Сказка».
Оценка системы управления МБДОУ.
Оценка образовательной деятельности.

4.
5.
6.
7.
8.

Оценка организации воспитательно-образовательного процесса.
Оценка содержания и качества подготовки воспитанников.
Оценка качества кадрового обеспечения.
Оценка материально-технической базы.
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.

1.

Общая характеристика МБДОУ детского сада № 385 «Сказка»
Основные
показатели
Название
общеобразователь­
ного учреждения
(по уставу)
Статус
Организационно­
правовая форма
Тип учреждения
Вид учреждения
Учредитель
Вышестоящая
организация
Лицензия на
образовательную
деятельность

Юридический адрес

Режим работы
МБДОУ

Контингент
воспитанников

2.

Общая информация

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 385 «Сказка»
Юридическое лицо
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
тип - дошкольное образовательное учреждение;
вид - детский сад общеразвивающего вида

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
620014 г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а.
Начальник Департамента образования - Шевченко Константин
Валерьевич
Управление образования Чкаловского района города Екатеринбурга
Начальник управления образования - Соколовская Ирина Ренадовна.
- Лицензия № 16712 от 22.10.2012 г. серия 66ЛО1 № 0000098
выдана Министерством общего и профессионального образования
Свердловской области на неопределенный срок;
- Приложение к лицензии от 27.11.2015 г. № 2174-ли
г. Екатеринбург, пер. Дизельный, 42
транспорт:автобус № 26;
трамвай: 9,14,25,27;
маршрутное такси: 018, 077;
остановка «Эскадронная» (микрорайон «Вторчермет)
Группы общеразвивающего вида
Режим работы 7.30 - 18.00
В МБДОУ функционирует 6 групп, из них:
групп раннего возраста - 2 группы;
младших - 1 группа;
средних - 1 группа;
старших - 1 группа;
подготовительная - 1 группа

Оценка системы управления МБДОУ детского сада № 385 «Сказка»
МБДОУ самостоятельно в формировании своей структуры. Управление учреждением
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
2.1. Единоличным исполнительным органом учреждения является заведующий, который
осуществляет текущее руководство деятельностью МБДОУ, компетентность заведующего
отражена в Уставе МБДОУ.
Заведующий - Краснова Ольга Григорьевна, назначена на должность 01.03.2012 года.
За отчетный период Краснова О.Г. своевременно и грамотно решала кадровые,
административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с уставом
МБДОУ.

Наличие предписаний надзорных органов - нет.
Наличие жалоб, обращений - нет.
Разработаны новые редакции локальных актов.
2.2. Деятельность органов коллегиального управления регламентируется Уставом МБДОУ,
соответствующими локальными нормативными актами - положениями. Коллегиальными
органами управления Учреждения являются:
- Общее собрание работников (ОСР) Учреждения. Было проведено 9 ОСР в соответствии с
планом 5 собраний и тематических 4 собрания с целью согласования локальных актов,
ведения профилактических мероприятий. На ОСР присутствовало до 90% всех
работников МБДОУ. Секретарем своевременно велись протоколы ОСР, оформлялись
листы регистрации присутствующих работников. На Общих собраниях работников
своевременно решались вопросы, касающиеся безопасности МБДОУ, выполнения
санитарного законодательства и др.
- Педагогический совет Учреждения. В соответствии с годовым планированием проведено
4 педагогических совета: установочный, где рассматривались вопросы координации
образовательной деятельности на учебный год, тематические, направленные на изучение
проблемы применения современных интерактивных педагогических технологий в
организации образовательной деятельности и значение социально-педагогического
взаимодействия участников образовательных отношений в реализации целей и задач
МБДОУ, а также итоговый педагогический совет, где был проведен анализ
образовательной деятельности МБДОУ за текущий год и намечены перспективы
развития учреждения на следующий учебный год. Решения всех педагогических советов
запротоколированы.
- Совет родителей. Проведено 2 заседания Совета родителей, все в соответствии с планом.
Вопросы рассматривались в соответствии с компетентностью коллегиального органа. На
основании решений Совета родителей: введены новые платные образовательные услуги:
«В стране правильной речи», «Английский язык для малышей».
Совет родителей активно участвовал в конкурсном движении воспитанников: фестивальконкурс сценического искусства «Маленькие звездочки», городская конкурс-игра «Юный
географ», городской образовательный проект «Добрый город», дистанционные
командные онлайн-игры «ИКаРёнок», городской конкурс агитационных плакатов на тему
«Всё о профилактике гриппа», городской конкурс по пожарной безопасности
«Неопалимая купина», открытый районный творческий фестиваль для детей и
юношества «Ради жизни на Земле!», районный онлайн-конкурс «Лучшая утренняя
зарядка», городской конкурс семейных видео- и слайд-фильмов «Моя семья», городской
фестиваль «Здоровье - 2023», городской фестиваль-конкурс «Музыкальный
калейдоскоп», районный фестиваль-конкурс хоровых коллективов «Битва хоров»,
районная детско-родительская конференция «Целый мир под названием «Я», городской
конкурс-акция «Музей в чемодане», районный многожанровый фестиваль-конкурс
«Весенний каприз», районный семейный конкурс скворечников «Подари дом птицам», и
др.
Управление МБДОУ основывается на принципах единоначалия и коллегиальности.
Активно работают коллегиальные органы, родители вовлечены в управление и
образовательный процесс. Управление МБДОУ мобильно, быстро реагирует на
меняющиеся условия.
3.

Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ организуется в соответствии с основной
образовательной программой дошкольного образования (далее ООП ДО) и направлена на
формирование общей культуры воспитанников, развитие физических, интеллектуальных,
нравственных, эстетических и личностных качеств с учётом возрастных и индивидуальных
особенностей, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья детей дошкольного возраста.
Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме, нормативный
срок обучения 4 года, уровень образования - дошкольное общее образование.

Образовательный процесс в МБДОУ строится с учетом контингента воспитанников, их
индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с требованиями ООП ДО.
При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции
образовательных областей (физическое развитие, познавательное развитие, речевое
развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие) в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.
Образовательная деятельность строится на основе законодательно-нормативных
документов, оценки состояния здоровья детей, системы психолого-педагогических
принципов, отражающих представление о самоценности дошкольного детства.
Основной формой образования и воспитания является игра и виды детской деятельности
(игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная,
музыкально-художественная, чтение художественной литературы, физическая активность).
В основу организации образовательного процесса положен комплексно-тематический
принцип планирования.
4.

Оценка организации воспитательно - образовательного процесса
Образовательная деятельность в МБДОУ организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования. С 01.01.2021 год МБДОУ функционирует в соответствии с
требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
Образовательная
деятельность
ведется
на основании
утвержденной
основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с
ФГОС
дошкольного
образования,
санитарно-эпидемиологическими
правилами
и нормативами.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ МБДОУ
провел организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной
программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России
от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой.
Для этого создали рабочую группу в составе заведующего, старшего воспитателя и
педагогов. Результаты:
• утвердили новую основную образовательную программу дошкольного образования
МБДОУ (далее — ООП ДО), разработанную на основе ФОП ДО и ввели в действие с
01.09.2023;
• скорректировали
план-график
повышения
квалификации
педагогических
и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения
ФОП ДО;
• провели
информационно-разъяснительную
работу
с родителями
(законными
представителями) воспитанников.
Целостность педагогического процесса в МБДОУ обеспечивается реализацией основной
общеобразовательной программы дошкольного образования (ООП ДО), которая
разработана с учетом образовательных программ, технологий, методических и научно­
практических материалов, соответствующих Стандарту и включает в себя в обязательной
части:
- Примерную основную образовательную программу дошкольного образования «От
рождения до школы» / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева и др. — М.:
«Мозаика-синтез», 2014
- Программу музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» / И.М.
Каплунова, И. А. Новоскольцева - СПб: 2010
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, представлена
образовательной программой «Мы живем на Урале», отражающей специфику условий
Урала - региона, в котором проживают воспитанники МБДОУ.

Цели данной программы: Воспитание любви к малой Родине, осознание ее
многонациональности, многоаспектности. Формирование общей культуры личности с
учетом этнокультурной составляющей образования. Воспитание уважения и понимания
своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя
своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей
(сверстниками и их родителями, соседями и другими людьми).
За основу коррекции речевых нарушений воспитанников взята коррекционная программа:
«Программа логопедической помощи по преодолению фонетико-фонематического
недоразвития речи у детей» / Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. - Москва «Просвещение», 2008.
В МБДОУ отработана система взаимодействия всех участников образовательных
отношений: администрации, педагогов (воспитателей, учителя-логопеда, музыкального
руководителя, инструктора по физической культуре), родителей (законных представителей),
ведется работа по расширению социального партнерства.
Использование современных педагогических технологий (проектной, игровой, ИКТ) в
дошкольном образовании как одного из методов интегративного обучения дошкольников,
позволило значительно повысить самостоятельную активность детей, развивать творческое
мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об
интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых
объектов действительности. А также, делает образовательную систему МБДОУ открытой
для активного участия родителей.
ООП ДО реализуется согласно годовому планированию, режиму дня, годовому учебному
графику, учебному плану и плану непрерывной образовательной деятельности, которые
составлены в соответствии с современными дидактическими, санитарными и
методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС ДО. При
составлении плана образовательной деятельности учтены предельно допустимые нормы
учебной нагрузки, изложенные в СП 2.4.3648-20.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности:
- во второй младшей группе (дети от 3 до 4 лет) - 15 минут;
- в средней группе (дети от 4 до 5 лет) - 20 минут;
- в старшей группе (дети от 5 до 6 лет) - 25 минут;
- в подготовительной к школе группе (дети от 6 до 7 лет) - 30 минут.
В середине непрерывной образовательной деятельности педагоги проводят
физкультминутку. Перерыв между периодами непрерывной образовательной деятельности не менее 10 минут.
Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному возрасту формах
работы с детьми с учетом требований ФГОС ДО. Образовательная деятельность
осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности,
организованной образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных
моментов, самостоятельной деятельности, взаимодействия с семьями детей. Основной
формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них
является игра.
В работе с детьми педагоги используют образовательные технологии деятельностного
типа: развивающее обучения, проблемное обучения, проектную деятельность.
Всестороннее развитие воспитанников МБДОУ обеспечивается в том числе, через
созданную развивающую предметно-пространственную среду, которая инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора
форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и
комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка,
обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Развивающая
предметно-пространственная среда укомплектована с учетом финансовых возможностей
МБДОУ.
Структура и количество групп:
МБДОУ посещает 162 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В МБДОУ сформировано
6 групп общеразвивающей направленности. Из них:

возрастная группа

количество групп

количество воспитанников

группа раннего возраста

2

50

младшая группа (3-4 года)

1

27

средняя группа (4-5 лет)

1

29

старшая группа (5-6 лет)

1

27

подготовительная группа (6-7
лет)

1

29

В 2023 году в МБДОУ продолжает свою работу служба наставничества с целью оказания
помощи молодым педагогам в их профессиональном становлении. Организация
деятельности педагогов регламентируется «Положением об организации наставничества в
МБДОУ». По итогам работы службы в 2023 году, две стажерских пары (наставник-стажер)
достигли положительных результатов реализации плана программы: молодые и вновь
принятые педагоги МБДОУ приобрели возможность личностного и профессионального
роста, улучшилось качество организации образовательного процесса молодыми педагогами,
у них появилась навыки самоорганизации, навыки поисковой профессиональной
деятельности, уверенность в общении с родителями воспитанников и коллегами.
Запланированная в соответствии с планом работы деятельность стажерских пар в текущем
году полностью реализована.
Одной из задач профессионального совершенствования педагогического коллектива
МБДОУ в 2023 году была обозначена: продолжать осваивать дистанционные
образовательные технологии.
Поставленная задача была реализована:
100%
педагогического коллектива в различной степени активно применяют дистанционные
образовательные технологии в организации образовательной деятельности, 90% педагогов
освоили видеоредактор. У каждого педагога была разработана образовательная страничка
на официальном сайте МБДОУ, 23% педагогов создали аккаунты для педагогического
взаимодействия с коллегами и родителями воспитанников в социальных сетях (Вконтакте),
у 11% педагогов появились свои образовательные каналы на видео-хостинге YouTube.
Педагоги активно используют образовательную платформу Zoom в организации
образовательной деятельности с детьми, и как форму взаимодействия с родителями
воспитанников и с коллегами.
Использование современных педагогических технологий (проектной, игровой, ИКТ) в
дошкольном образовании как одного из методов интегративного обучения дошкольников,
позволило значительно повысить самостоятельную активность детей, развивать творческое
мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об
интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых
объектов действительности. А также, делает образовательную систему МБДОУ открытой
для активного участия родителей.
Воспитательная работа
МБДОУ реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной
работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного
образования.
По итогам реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в МБДОУ, что отразилось на результатах анкетирования.
Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный
план воспитательной работы детского сада, например — проводить осенние и зимние
спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения
родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей МБДОУ включены в
календарный план воспитательной работы МБДОУ в следующем учебном году.

Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, проводился анализ состава семей
воспитанников.
Характеристика семей по составу:
% от общего

состав семьи
полная
неполная с матерью
неполная с отцом
оформлено опекунство

количество семей
134
24
2
2

количества семей
воспитанников
84
14
1
1

Характеристика семей по количеству детей:

количество детей В семье
один ребенок
два ребенка
три ребенка и более

количество семей

% от общего количества
семей воспитанников

59
70
33

36
44
20

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами коллектив МБДОУ строит на
принципе сотрудничества.
Родители оказывают всестороннюю поддержку в организации воспитательно­
образовательного процесса в детском саду, оказывают помощь в озеленении участка,
содержании помещений и прилегающей территории в надлежащем виде, подготовке к
праздникам и другим мероприятиям.
При этом педагогическим коллективом решаются приоритетные задачи:
- повышение педагогической культуры родителей;
- приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
- изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных
воздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
- групповые родительские собрания, консультации;
- проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
- анкетирование;
- наглядная информация;
- консультирование специалистами МБДОУ;
- выставки совместных работ;
- посещение открытых мероприятий и участие в них.
В МБДОУ функционирует консультационный пункт.
Основные задачи:
оказание консультационной помощи родителям (законным представителям) и
повышение их психологической компетентности в вопросах воспитания, обучения и
развития ребенка;
диагностика особенностей развития интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер
детей;
оказание дошкольникам содействия в социализации;
обеспечение успешной адаптации детей при поступлении в МБДОУ или школу;
информирование родителей (законных представителей) об учреждениях системы
образования, которые могут оказать квалифицированную помощь ребенку в
соответствии с его индивидуальными особенностями.
С целью создания условий для развития и поддержки талантливых детей в дошкольном
образовательном учреждении ежегодно организуются интеллектуальные турниры, конкурсы,

выставки. Результатом работы с детьми является ежегодное участие в муниципальных,
региональных, всероссийских конкурсах.
Дополнительное образование:
В МБДОУ дополнительные общеразвивающие программы реализовались по четырём
направлениям: социально-гуманитарному, художественному, физкультурно-спортивному,
техническому.

№
1
1.1
1.2
1.3
2
2.1
2.2
2.3
2.4
3
3.1
3.2
4
4.1

Направленность/ наименование
программы

Форма
организации

Год, количество
Возраст воспитанников
2022
2023

Кружок
Инд. Занятия
Кружок

5-7 лет
5-7 лет
3-5 лет

10
0
15

11
7
28

Студия
Кружок
Кружок
Кружок

4-7 лет
5-7 лет
3-7 лет
3-7 лет

10
12
0
5

6
8
10
10

Кружок
Кружок

3-7 лет
3-7 лет

82
0

90
24

Кружок

3-7 лет

15

18

Социально-гуманитарная

Учимся, играя
В стране правильной речи
Логоритмика
Художественная

Я сам
Творческая мастерская
Хореография
Домисолька
Физкультурно-спортивная

Крепыш
Дыхание
Техническая

Легоконструирование

Анализ родительского опроса, показывает, что дополнительное образование в МБДОУ
реализуется достаточно активно, наблюдается незначительное снижение посещаемости занятий
в сравнении с 2022 годом, по причине закрытия групп на карантин. МБДОУ планирует с начала
нового учебного года расширить спектр реализации новых программ дополнительного
образования по технической и естественнонаучной направленности.
Социальные партнеры МБДОУ:
- ГБПОУ СО «Свердловский областной музыкально-эстетический колледж». На базе
МБДОУ прошли педагогическую практику 3 студента колледжа по должности
музыкальный руководитель, воспитатель. Студенты принимали активное участие в
мероприятиях МБДОУ, внесли вклад в оформление наглядного материала.
- Государственное областное учреждение обслуживания населения «Комплексный центр
социального обслуживания населения Чкаловского района города Екатеринбурга».
Воспитанники МБДОУ готовят подарки ветеранам труда.
- МОУ СОШ № 156. Разработан и реализуется план взаимодействия. Ежегодно проводятся
экскурсии в школу.
- Детская библиотека № 31, Чкаловский библиотечный информационный центр.
Проведена 1 экскурсия.
- Отдел пропаганды ГИБДД. Встречи с представителем отдела на общих родительских
собраниях запланированы в 2023 году.
- ТПМПК ЦРР - детский сад «Радуга. В МБДОУ осуществляет свою деятельность
логопункт. 40 воспитанников получают коррекционную помощь.
- ИМЦ Чкаловского района. Участие в организованных ИМЦ конкурсах.
- Детская поликлиника № 8. Медицинской сестрой регулярно осуществлялся мониторинг
состояния здоровья воспитанников, проведение профилактических и оздоровительных
мероприятий.
- Пожарная часть № 97. Организована экскурсия воспитанников подготовительной группы
в Пожарную часть;

В 2023 году МБДОУ продолжил свою деятельность в качестве экспериментальной
площадки Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего образования «Уральский государственный педагогический университет (Приказ №
1П/130 от 24.09.2020 г.) по теме «Комплексное развитие у детей творческой компетентности
в совместной деятельности с взрослым». За текущий год МБДОУ стал активным
участником реализации областного образовательного проекта «Детская академия
изобретательства», совместные партнерские взаимоотношения с родителями воспитанников
позволили организовать участие в мероприятиях данного проекта.
Организация деятельности экспериментальной площадки способствовала развитию
познавательных, творческих, исследовательских компетенций воспитанников, умению
создавать несложные конструкции и презентовать их, использовать в образовательной и
игровой деятельности.
В 2023 году проведены разнообразные совместные мероприятия по осуществлению
взаимодействия с родителями, детьми, педагогами, социальным окружением.
- Открытый районный творческий фестиваль для детей и юношества «Ради жизни на
Земле!»;
- Фестиваль сценического искусства «Маленькие звездочки»;
- Спортивные развлечения с родителями, посвященные Дню Защитника Отечества в всех
группах;
- Родители приняли активное участие в конкурсе новогодних поделок и подготовке
костюмов для утренника;
- При непосредственной помощи родителей организовано участие воспитанников в
различных конкурсах и мероприятиях районного, областного и всероссийского уровней;
- Организовано участие родителей в «Неделе безопасности», «Неделе книги», в
благотворительной акции «Протяни лапу», в экологическом конкурсе «Бумаге - вторую
жизнь!»
Посредством реализации социального партнерства в течение учебного года
осуществлялось стимулирование укрепления внутрисемейных отношений, активизация
педагогического взаимодействия в системе «педагог-родитель», «родитель-ребенок»,
«педагог-ребенок». Воспитанники знакомились со структурой и устройством окружающей
действительности на основе реальных примеров и непосредственного наблюдения и
взаимодействия, учились уважать труд людей разных профессий, учились любить свою
малую Родину, развивалось умение контактировать с взрослыми, не входящими в круг их
непосредственного общения на основе общепринятых моральных норм и правил. В
результате проведенной работы в данном направлении повысился уровень нравственно патриотического и социально-личностного развития.
Вывод: Образовательный процесс в МБДОУ организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и
направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных
возможностей для их полноценного развития и подготовки к дальнейшей учебной
деятельности и жизни в современных условиях.
Количество и продолжительность образовательной нагрузки устанавливается в
соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями.
5.

Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
Образовательной программой МБДОУ (ООП ДО) предусмотрена система мониторинга
динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе
наблюдения и включающая:
- педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой
эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;
- детские портфолио, фиксирующие достижения ребенка в ходе образовательной
деятельности;
- карты развития ребенка;
- различные шкалы индивидуального развития.

Педагогическая диагностика развития ребенка является первым уровнем системы оценки
качества и осуществлялась в 2023 году с использованием методического пособия
Верещагиной Н.В. «Диагностика педагогического процесса в дошкольной образовательной
организации», в котором представлена модель педагогической диагностики (мониторинга)
индивидуального развития ребенка 3-7 лет, разработанная на основе положений ФГОС
дошкольного образования с учетом современных исследований в области детской
психологии и дошкольной педагогики. Предложенные в нем методики и диагностический
инструментарий применимы ко всем действующим образовательным программам
дошкольного образования, так как их основу составляют определенные стандартом
образовательные области и направления их реализации. Пособие предназначено
управленческому корпусу, старшим воспитателям, воспитателям, педагогам-психологам
дошкольных образовательных организаций, специалистам дошкольной педагогики. Автор
является кандидатом психологических наук, практикующим педагогом-психологом и
учителем-дефектологом с детьми дошкольного возраста. Пособия издательства «Детство­
Пресс» допущены к использованию в образовательном процессе Приказом Министерства
образования и науки РФ № 16 от 16.01.2012 г.
Педагогический мониторинг проводился 2 раза в учебный год, в сентябре и марте.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в
МБДОУ.
В 2023 году воспитанники МБДОУ имели возможность реализовать свой творческий
потенциал в различных конкурсах, викторинах, акциях, олимпиадах и др. В подготовке
воспитанников приняли участие все педагоги МБДОУ.

Мероприятие
Городской
фестиваль-конкурс
сценического
искусства для детей
дошкольного
возраста
«Муз ыкальный
калейдоскоп»
Участие в городском
вебинаре
«Технологии и
средства
организации
взаимодействия в
информационной
среде и сети
интернет»
Участие в вебинаре
для педагогов ДОО
на тему:
«Деятельностный
подход в
дошкольном
образовании как
главное условие
обеспечения
развития
дошкольника»
Практико­
ориентированный
онлайн-семинар
«Особенности
оценивания
академических и
жизненных
компетенций
ребёнка с РАС»
Городской конкурс
музеев
патриотической
направленности
Вебинар по теме:
«Использование
проблемных методов
при проведении
сюжетных и
подвижных
дидактических игр в
работе с
дошкольниками по
программе «Детский
сад 2100»
За участие в
городском
экологическом
конкурсе «Бумагевторую жизнь!» в
2023 г.
Некоммерческий
Благотворительный
фонд «Протяни

. . .
педагога
Муллабаева Д. Ю.
Ф И О

Ф.И. ребёнка

Результат

Творческий
коллектив

Лауреаты I степени

Хасанова Н.А.

сертификат

педагоги МБДОУ

сертификат

Кокшарова Н.П

сертификат
участника

Кокшарова Н.П

Диплом за 3 место

Колмакова А. В.

сертификат

Акция по сбору
помощи для
бездомных

МБДОУ+ законные
представители

благодарственное
письмо

МБДОУ

благодарственное
письмо

лапу»
Г. Екатеринбурга
Районный конкурс
рисунков «ПДД
глазами детей»
Открытый районный
творческий
фестиваль для детей
и юношества «Ради
жизни на Земле!»
Районный онлайнконкурс «Лучшая
утренняя зарядка»
Районный
фестиваль-конкурс
хоровых
коллективов «Битва
хоров»
Участие в районном
этапе Городского
конкурса - игры
«Юный геогпаф» для
воспитанников 5-7
лет муниципальных
дошкольных
образовательных
организаций города
Екатеринбурга
Районный конкурс
детского творчества
«Неопалимая
Купина»
Чкаловского района
Г. Екатеринбурга
Городской конкурс­
акция «Музей в
чемодане»
Районный семейный
конкурс
скворечников
«Подари дом
птицам»,
II открытый
региональный
фестиваль
«Мастерская
открытий»
Игровая ситуация «Я
инспектор ДПС»
Фестиваль
творческих
возможностей
педагогов «Большая
перемена»
I районный
многожанровый
фестиваль-конкурс
для дошкольников
«Весенний каприз»
Районный конкурс
«Воспитатель года»

животных
МБДОУ
Муллабаева Д, Ю.

Зырянова С.М

Диплом 1 место

Лауреат I степени

Команда
воспитанников

Диплом за 3 место
Диплом участника

Муллабаева Д, Ю.

Ульянова С.А.

Команда
воспитанников

Сертификат

МБДОУ

5 участников

Грамота

Садовская А.С.

Команда
воспитанников

Диплом за 3 место

Команда
воспитанников

Илеева Е.А.

Мухамедьянов Д.

Муллабаева Д.Ю.

Диплом победителя в
номинации «Лучшее
представление
профессии»

Диплом за 2 место

Муллабаева Д. Ю.

Муллабаева Д. Ю.

Сертификат
участника

Команда
воспитанников

Диплом участника

Диплом участника

Детская Академия
изобретательства

МБДОУ

Команда
воспитанников

Диплом участника

Уровень мероприятия (конкурса, викто рины, олимпиады, фестиваля, акции и др.)
Общероссийский
Муници­
Област
с
Районный
Всероссийский
ДОУ
пальный
-ной
международным
участием

I место 3
II место 10
III место
- 11
Участие
- 85
Общая
результа

Диплом I ст. - 3
Диплом II ст. - 2
Диплом III ст. - 2
Участие - 28

Участие - 21

3 место
-1

Диплом I ст. - 7
Диплом II ст. - 2
Диплом III ст. - 5
Участие - 11

Приняли участие в мероприятиях ВСЕХ уровней

1 место - 1

138 воспитанников
(93%)
11 педагогов

Диплом I степени - 15
Диплом II степени - 14
Участие - 138 (из них 34 ребенка участвовали в 2-х и более
тивность
Динамика - 28% (по
конкурсах)
сравнению с 2022 г.)

Работа с детьми с ОВЗ:
В 2023 году коррекционную помощь получало 30 детей (с ТНР — 17 детей и 1 ребенок с
ЗПР). Направлено на ПМПК для определения и уточнения образовательного маршрута 20
детей.
Адаптированные образовательные программы реализованы в полном объеме,
коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических и словесных
методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей, с
использованием дидактического материала. Коррекционная работа проводилась по
следующим направлениям: накопление и актуализация словаря, уточнение лексико­
грамматических категорий, развитие фонематических представлений, коррекция нарушений
звукопроизношения, развитие связной речи. Логопедическую помощь воспитанники
получали согласно «Положению об оказании логопедической помощи в МБДОУ детского
сада № 385 «Сказка».
Коррекционно-логопедическое
сопровождение,
проходит
через
координацию
деятельности всех субъектов педагогического процесса. При взаимодействии учителялогопеда с музыкальным руководителем большое внимание уделяется формированию
речевого дыхания, правильной артикуляции и интонационно-выразительной речи через
использование попевок, прибауток, скороговорок. Тесное сотрудничество с воспитателями
положительно влияет на коррекционный процесс. В следующем учебном году работа будет
направлена на автоматизацию звуков. Родители в течении года получают консультативную
помощь: рекомендации, советы для занятий с детьми.
Важнейшим условием успешной организации здоровьесберегающей среды развития
ребенка является комплексное взаимодействие педагогов, медиков и специалистов МБДОУ
по
всем
направлениям:
медицинскому,
психологическому,
логопедическому,
педагогическому. В МБДОУ выработана общая позиция при обследовании, оздоровлении, и
развитии психолого-педагогической помощи. Для создания механизма реализации
личностно-ориентированного подхода на основе физического, психического и личностного
развития детей, определения направления медицинской, педагогической, логопедической
помощи и поддержки детям на основе диагностических данных в МБДОУ ведётся такая
форма взаимодействия педагогов как психолого-педагогический консилиум (ППК).
Вывод: образовательный процесс в МБДОУ организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми ФГОС ДО, осуществляется в соответствии с ООП ДО, годовым
планированием и учебным планом. Направлен на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого
ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить детей,
которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо
скорректировать, изменить способы взаимодействия. Целесообразное использование
передовых
педагогических
технологий
(здоровьесберегающие,
информационно­
коммуникативные и др.) позволило повысить на более высокий уровень качество
образовательной работы МБДОУ. Работа с детьми с ОВЗ продолжается. Полученные
результаты говорят о достаточно высокой эффективности коррекционной работы.
Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась
качественная подготовка детей к обучению в школе. Хорошие результаты достигнуты
благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности,
познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению
предметно-развивающей среды.
Из подготовительных групп выпущено 49 детей. Все выпускники освоили программу
детского сада на среднем и высоком уровне. У всех наблюдается нормальное речевое
развитие. 94% выпускников имеют высокий или необходимый уровень познавательного
развития. У всех детей сформированы навыки социально-бытовой ориентировки и учебная
мотивация. Воспитанники МБДОУ приобрели навыки общения, стали более активными,
находчивыми, любознательными, овладели в полной мере необходимыми навыками,
умениями и предпосылками к учебной деятельности. Полностью готовы к обучению в
школе.

Выпускники МБДОУ готовятся к обучению в школах района, занимающих высокие
образовательные рейтинги.
Выводы: Качество подготовки воспитанников соответствует предъявляемым
требованиям.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ
реализуется в полном объеме.
Программа и учебный план в 2023 году выполнены всеми группами.
Система педагогического мониторинга, используемая в МБДОУ, в полной мере
удовлетворяет целям и задачам педагогической диагностики развития воспитанников
МБДОУ, соответствует ФГОС ДО, позволяет эффективно реализовать ООП ДО МБДОУ.
6.

Оценка качества кадрового обеспечения
МБДОУ полностью укомплектовано кадрами. Воспитательно-образовательную работу
осуществляют 11 педагогов: из них 7 воспитателей, 1 музыкальный руководитель,
1 учитель-логопед, 1 инструктор по физической культуре, 1 старший воспитатель.

1. по образованию

2. по стажу

3. по квалификации

4. награды

Характеристика кадрового состава
высшее педагогическое образование
среднее педагогическое образование
до 5 лет
от 5 до 10 лет
от 10 до 15 лет
свыше 15 лет
высшая квалификационная категория
первая квалификационная категория
не имеют квалификационной категории
соответствие занимаемой должности
Почетная грамота МО РФ
Почетная грамота МОПОСО
Почетная грамота ДО/УО

9
2
1
3
3
5
3
5
3
0
0
0
0

Таким образом, 100% педагогов имеют педагогическое высшее и среднее
профессиональное образование. В 2023 году 4 педагога (36%) прошли обучение по
программам профессиональной переподготовки и получили соответствующие документы.
Таким образом, на 2023 год уровень образования всех педагогов МБДОУ соответствует
необходимым квалификационным требованиям.
По итогам 2023 аттестационного года, в МБДОУ № 385 «Сказка» аттестовано 8
педагогов (72%). Из них высшую квалификационную категорию имеет 3 педагога (27% от
общего числа педагогов), первую квалификационную категорию - 5 педагогов (45%), на
соответствие должности аттестованных нет. Готовятся к аттестации на первую
квалификационную категорию 3 вновь принятые педагога, что составляет 27% от общего
числа педагогического состава.
Все педагогические работники повышают профессиональный уровень в соответствии с
Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» 1 раз в 3 года. На начало 2023 года
курсовую подготовку прошли 11 человек - 100% педагогов. Тематическая направленность
посещенных курсов: организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО
- обучены 100% педагогов, мониторинг качества образования в контексте ФГОС ДО обучены 2 педагога (18%), современные образовательные технологии - 3 педагога (27%),
ФГОС ДО: развитие ребенка в пространстве игры - 1 педагог (9%), формирование
здорового образа жизни, здорового питания - 2 педагога (18%), Пройдено обучение по
программам:
- «Правила оказания первой доврачебной помощи» - 100% педагогов,

- «Развитие профессиональных компетенций педагога по обучению воспитанников
навыкам безопасного поведения на дорогах. Профилактика детского дорожно­
транспортного травматизма» - 100 % педагогов.
Коллектив МБДОУ в целом использует весь доступный в настоящее время спектр форм и
методов повышения квалификации. В 2023 году педагоги приняли участие в 24 web семинарах и онлайн-конференциях, в 4 мастер-классах, в 3 научно-методических семинарах.
Методическая работа в МБДОУ направлена на создание условий для целенаправленного,
непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их
методическую культуру, профессиональный и личностный рост. Основной задачей является
создание такой образовательной среды, в которой полностью будет реализован творческий
потенциал каждого педагога, всего педагогического коллектива и, как результат, обеспечение качества образовательного процесса МБДОУ. При планировании и проведении
методической работы в МБДОУ отдается предпочтение активным формам обучения, таким
как: семинары-практикумы, круглые столы, просмотры открытых мероприятий,
взаимопосещения, использование ИКТ.
Свой педагогический опыт педагоги представили на конкурсах и мероприятиях
различного уровня.
Вывод: Анализ педагогического состава МБДОУ позволяет сделать выводы о том, что
педагогический коллектив имеет достаточный уровень профессиональных компетенций,
мотивирован на активную профессиональную деятельность, готов к саморазвитию, что
является необходимым условием планирования и организации качественной
образовательной деятельности МБДОУ.
Кадровая политика МБДОУ направлена на развитие профессиональной компетентности
педагогов и личностно-ориентированный подход к сотрудникам, учитываются
профессиональные и образовательные запросы, созданы все условия для повышения
профессионального уровня и личностной самореализации.
Требования ФГОС ДО к кадровым условиям реализации ООП ДО выполнены.
7.

Оценка материально-технической базы
Для развития материально-технической базы в МБДОУ осуществлялись следующие
мероприятия
- сбор информации 2 раза в год: в конце учебного года по факту, что приобретено,
планируемые ремонтные работы на летний период; на начало учебного года - план по
приобретению оборудования на новый учебный год. В ходе анализа выполнения планов
определена потребность в обновлении оборудования, локальных ремонтных работах;
- организованы и проведены смотры-конкурсы. Разработаны Положения о конкурсах,
выявлены и награждены победители;
- разработан план укрепления и развития материально-технических условий МБДОУ (на
основе планов работников) на 2023 год;
- заключено 125 договоров на оказание ПОУ с родителями воспитанников МБДОУ;
- представлен отчет по расходованию средств, от приносящей доход деятельности на
общем родительском собрании, общем собрании работников МБДОУ.
В МБДОУ имеется достаточное количество методических, дидактических и наглядных
пособий, которое позволяет обеспечить нормальное функционирование воспитательно­
образовательной системы МБДОУ. Постоянно ведется работа над обновлением и
пополнением учебно-методического обеспечения исходя из финансовых возможностей
МБДОУ.
Функционирование информационной образовательной среды в МБДОУ для организации
процесса управления, методической и педагогической деятельности обеспечивается
техническими и аппаратными средствами, сетевыми и коммуникационными устройствами.
Вывод: Материально-техническая база МБДОУ находится в удовлетворительном
состоянии. Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо пополнить группы
и помещения МБДОУ необходимым оборудованием в соответствии с возрастными
особенностями комплектуемых в новом учебном году возрастных групп воспитанников.

8.

-

Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Оценивание качества образовательной деятельности, осуществляемой МБДОУ по ООП
ДО, представляет собой важную составную часть образовательной деятельности,
направленную на ее усовершенствование.
Концептуальные основания такой оценки определяются требованиями Федерального
закона «Об образовании в Российской Федерации», а также ФГОС ДО, в котором
определены государственные гарантии качества образования.
Оценивание качества, то есть оценивание соответствия образовательной деятельности,
реализуемой МБДОУ, заданным требованиям ФГОС ДО и ООП ДО в дошкольном
образовании проводится регулярно согласно плана и направлено в первую очередь на
оценивание созданных МБДОУ условий для реализации образовательной деятельности,
включая психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые,
информационно-методические, управление МБДОУ и т. д.
ООП ДО не предусматривает оценивание качества образовательной деятельности
МБДОУ на основе достижения детьми планируемых результатов освоения ООП ДО.
На уровне образовательной организации система оценки качества реализации ООП ДО
решает задачи:
повышения качества реализации основной образовательной программы дошкольного
образования;
реализации требований ФГОС ДО к структуре, условиям и целевым ориентирам основной
образовательной программы дошкольной организации;
обеспечения объективной экспертизы деятельности МБДОУ в процессе оценки качества
ООП ДО;
задания ориентиров педагогам в их профессиональной деятельности и перспектив развития
самой МБДОУ;
создания оснований преемственности между дошкольным и начальным общим
образованием.
Процесс внутренней самооценки качества образования регулируется внутренними
локальными актами, проводится в соответствии с годовым планированием с
использованием качественного методического обеспечения. Результаты оценивания
качества образовательной деятельности фиксируются и впоследствии формируют
доказательную основу для изменений ООП ДО, корректировки образовательного процесса и
условий образовательной деятельности.
В оценивании качества образовательной деятельности принимают участие также семьи
воспитанников и другие субъекты образовательных отношений, предоставляя обратную
связь о качестве образовательных процессов. С этой целью регулярно проводится опрос,
позволяющий сделать выводы об уровне удовлетворенности предоставляемыми услугами,
выявлять проблемные стороны и принимать своевременные меры по коррекции
деятельности МБДОУ. По итогам опроса деятельностью МБДОУ за 2023 год
удовлетворены 95% контингента родителей, что является показателем высокого качества
предоставляемых услуг.
Выводы: В МБДОУ создана функциональная, соответствующая законодательным и
нормативным требованиям внутренняя система оценки качества образования, позволяющая
своевременно корректировать различные направления деятельности МБДОУ.
II. Результаты анализа деятельности МБДОУ за 2023 год

№ п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:

163

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

163

1.1.1

человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

0

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

163
человек / %

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

163 / 100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 / 0%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 / 0%

1.5

Численность/удельный
вес
численности
воспитанников
с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:

человек / %

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии

0 / 0%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

0 / 0%

1.5.3

По присмотру и уходу

0 / 0%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника

10 дней

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

человек / %
11 / 100%

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование

9 / 82%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)

9 / 82%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование

2 / 18%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)

2 / 18%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:

человек / %

1.8.1

Высшая

3 / 27%

1.8.2

Первая

5 / 45%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников, педагогический
стаж работы которых составляет:

человек / %

1.9.1

До 5 лет

0 / 0%

1.9.2

Свыше 30 лет

0 / 0%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников

1 / 9%

в общей численности педагогических работников в возрасте до 30
лет
1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте от 55
лет

2 / 18%

1.12

Численность/удельный
вес численности педагогических
и
административно-хозяйственных работников,
прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей
численности
педагогических
и
административно­
хозяйственных работников

11 / 100%

1.13

Численность/удельный
вес численности педагогических
и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе
федеральных
государственных
образовательных
стандартов
в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников

11 / 100%

1.14

Соотношение
«педагогический
работник/воспитанник»
дошкольной образовательной организации

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:

в

1 / 15
да/нет

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

нет

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений,
в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

5,7

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников

93,6

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

кв.м.

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников
2.5
да
на прогулке
Вывод: Результаты самообследования деятельности МБДОУ позволяют сделать вывод о том,
что в учреждении созданы условия для реализации ООП ДО детского сада. Дальнейшей
перспективой развития МБДОУ следует отметить: продолжать работу по созданию условий
качественной организации образовательной деятельности посредством обеспечения условий для
профессионального роста воспитателей, решения вопросов финансирования и материально­
технического обеспечения устойчивого функционирования МБДОУ и программы его развития


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».