Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе _Домисолька_

АННОТАЦИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«ДОМИСОЛЬКА»
Данная программа имеет художественную направленность и направлена на развитие
музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного
возраста от 3 до 7-8 лет, с учётом индивидуальных возможностей и способностей детей, на
развитие творческих способностей детей средствами искусства и культуры.
Программа состоит из четырех образовательных модулей. Каждый модуль рассчитан на
1 год обучения. Таким образом, полный срок реализации Программы - 4 года.
Программа реализуется в форме кружковой работы, охватывает детей младшей, средней,
старшей и подготовительной групп. Содержание программы взаимосвязано с программой по
музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении. В программе представлена работа по
следующим направлениям:
- развитие чувства темпа и метра;
- развитие чувства ритма;
- развитие звуковысотного слуха;
- развитие тембра;
- развитие динамического чувства.
Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. Игровой метод
придает воспитательно-образовательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс
запоминания и усвоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует
развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.
С учетом жизненной ситуации ребенка сроки освоения образовательной Программы могут
быть сокращены. Содержание образовательной Программы адаптируется под особенности
ребенка в индивидуальных формах работы, при активном участии родителей (лиц их
заменяющих).
Обучение и воспитание в группах ведется на русском языке.
Содержание программы:
Программа кружка построена по принципу «от простого к сложному». Год от года
требования к игре детей на детских музыкальных инструментах повышаются, увеличивается
число и разновидности осваиваемых инструментов.
1- й год обучения (младшая группа)
На первом году обучения дети учатся играть на ударно-шумовых инструментах (бубен, барабан,
погремушка, колокольчики, музыкальные молоточки, треугольник). Закрепляются знания детей
о музыкальных игрушках (неваляшки, шарманки, музыкальные волчки).
Дети овладевают навыками игры на металлофоне, учатся воспроизводить ритмический рисунок
музыкальных произведений.
2- й год обучения (средняя группа)
На втором году обучения задачи первого года сохраняются, но они расширяются и углубляются.
3- й год обучения (старшая группа).
На третьем году обучения ставятся новые, более сложные задачи. Дети овладевают
практическими навыками игры на ксилофонах. Добавляются другие ударно-шумовые
инструменты (треугольник, бубенцы, коробочки, колотушки, ложки, тарелки, маракасы,
кастаньеты).
Дети учатся воспроизводить не только ритмический рисунок, но и мелодическую линию учатся
соблюдать общую динамику, темп, своевременно вступать и заканчивать игру.
4- й год обучения (подготовительная группа)

1

На последнем году обучения еще более усложняются приемы игры на всех детских
музыкальных инструментах, закрепляются и совершенствуются навыки игры, расширяется
репертуар, дети знакомятся со струнно-щипковыми инструментами (арфа, цитра, гусли), с
электронномузыкальными («Чижик», «Пиле»), клавишно-язычковыми (аккордеон, баян,
гармонь).
Объем программы - 6480 часов/4 года обучения, рассчитан на 36 недель в год, с недельной
нагрузкой - 2 раза в неделю. Форма организации занятий - групповая (по возрастам).
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет - не
более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25
минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.
Цель программы: формирование у детей умений и навыков в игре на детских музыкальных
инструментах.
Задачи:
Образовательные:
• создать условия для развития творческой активности детей, обучающихся игре
на детских музыкальных инструментах, а также поэтапного освоения программы
по возрастным группам;
• обучить детей приемам игры на детских музыкальных инструментах;
Развивающие:
• развивать у детей интерес к игре в ансамбле;
• развивать эмоциональную отзывчивость на исполнение музыкальных произведений;
• развивать творческие способности.
Воспитательные:
• учить детей взаимодействовать друг с другом,
• развивать навыки коммуникации во время игры на детских музыкальных инструментах.
Планируемые результаты освоения Программы:
Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного
образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики
возможных достижений ребенка.
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет
инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: - игре, общении и др.;
способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет
основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- исполняет ритмические танцы и комплексы упражнений под музыку, и двигательные
задания по креативной гимнастике;
- владеет навыками ритмической ходьбы, умеют выполнять простейшие построения и
перестроения;
- умеет хлопать и топать в такт музыки, ритмично двигаться в различных музыкальных
темпах;
- хорошо ориентируется в зале при проведении музыкально - подвижных игр и умеют
представить различные образы;
- владеет навыками по различным видам передвижений по залу, и приобретают
определенный «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных упражнениях;
- передает характер музыкального произведения в движении;
- выполняет специальные упражнения для согласования движений с музыкой;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и
правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и
сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

2

знает правила безопасности при занятиях физическими упражнениями с предметами и
без предметов.
Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного
образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики
возможных достижений ребенка.
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет
инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении и др.;
способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет
основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- исполняет ритмические упражнения под музыку;
- умеет хлопать и топать в такт музыки, ритмично двигаться в различных музыкальных
темпах;
- хорошо ориентируется в зале при проведении музыкальных игр и умеют представить
различные образы;
- передает характер музыкального произведения;
- выполняет специальные упражнения для согласования движений с музыкой;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и
правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и
сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- знает правила безопасности при занятиях с предметами и без предметов.
Результатами освоения программы детьми первого года обучения (Младшего возраста,
3- 4 года) являются следующие знания, умения и навыки:
Свободно владеют приемами игры на погремушке, бубне, барабане, деревянных ложках,
колокольчиках, металлофоне. Передают в игре четкий ритм, умеют начинать и заканчивать
исполнение в соответствии с основной темой на фортепиано. Умеют подбирать простейшие
попевки. По тембру и внешнему виду легко различают инструменты.
Результатами освоения программы детьми второго года обучения (Среднего
возраста,
4- 5 лет) являются следующие знания, умения и навыки:
Знают о назначении отдельных музыкальных инструментах. Свободно владеют приемами игры
на погремушке, бубне, барабане, деревянных ложках, колокольчиках, металлофоне. Передают в
игре четкий ритм, умеют начинать и заканчивать исполнение в соответствии с основной темой
на фортепиано. Умеют подбирать простейшие попевки. По тембру и внешнему виду легко
различают инструменты.
Результатами освоения программы детьми третьего года обучения (Старшего
возраст
5- 6 лет) являются следующие знания, умения и навыки:
Учатся слушать и играть в ансамбле, не перебивая друг друга своим инструментом. Пополняют
музыкальный багаж новыми произведениями. Передают в игре более сложный ритм, держат
темп от начала до конца произведения, стараются играть с динамикой. С удовольствием
выступают на публике. Умеют аккомпанировать своему пению.
Результатами освоения программы детьми четвертого года обучения
(Подготовительного возраста, 6-7-8 лет) являются следующие знания, умения и навыки:
Знают, что такое оркестр, его виды. Четко представляют расположение инструментов в
оркестре, а также свое место в детском оркестре. Умеют оркестровывать произведение.
Свободно владеют разными приемами игры. Проявляют творческие способности при
изготовлении инструментов своими руками. Способны запомнить большое количество мелодий.
Обладают сценической выдержкой, могут выдержать в едином темпе и характере все
произведение, хорошо чувствуют динамические отклонения.
-

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».