Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе _Английский для малышей_

АННОТАЦИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«АНГЛИЙСКИЙ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский язык
для детей дошкольного возраста» имеет социально-гуманитарную направленность.
Программа дает общее представление детям о мире как многоязычном и поликультурном
сообществе. Она призвана обеспечить усвоение базовых основ, и способствовать
формированию навыков решения элементарных коммуникативных задач на английском
языке, а также, приобретению элементарных страноведческих знаний о странах изучаемого
языка.
Программа предназначена для детей дошкольного возраста от 3 до 7-8 лет.
Программа состоит из четырех образовательных модулей. Каждый модуль
рассчитан на 1 год обучения. Таким образом, полный срок реализации Программы - 4
года.
Программа реализуется в форме кружковой работы, охватывает детей младшей, средней,
старшей и подготовительной групп.
С учетом жизненной ситуации ребенка сроки освоения образовательной Программы могут
быть сокращены. Содержание образовательной Программы адаптируется под особенности
ребенка в индивидуальных формах работы, при активном участии родителей (лиц их
заменяющих).
Обучение по программе ведется на русском языке.
Цель программы - формирование у детей дошкольного возраста иноязычной
коммуникативной компетентности и развитие устойчивого интереса к дальнейшему
изучению иностранного языка, как средству общения и обмена информацией.
Задачи:
Обучающие:
- создание исходной базы для развития речевых способностей (навыки правильного
произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания, знания в
области грамматики, фонетики и лексики английского языка);
- расширение с помощью английского языка представлений ребенка об окружающем мире и
о языке как средстве познания и общения.
Развивающие:
- развитие восприятия, внимания, языковой памяти, воображения, интуитивного и
логического мышления;
- развитие творческих способностей дошкольников в различных областях с использованием
английского языка.
Воспитательные:
- воспитание у детей устойчивого интереса к изучению английского языка;
- воспитание культуры общения друг с другом;
- воспитание чувства толерантности, уважения к образу жизни людей страны изучаемого
языка.
Программа
сформирована
в
соответствии
с
учетом
общедидактических,
психологопедагогических принципов:
- принцип развивающего образования;
- принцип практической применяемости педагогических подходов;
- принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования
детей дошкольного возраста;
- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их спецификой и
возможностями;
- принцип комплексно - тематического планирования образовательного процесса;

- принцип адекватности дошкольному возрасту форм взаимодействия с воспитанниками.
Форма обучения - игровая, любое задание превратить в интересную и выполнимую для
ребенка задачу. Каждое занятие эмоционально окрашено, по содержанию занятия подобраны
стихи, песенки, загадки, рифмы.
Методы и приемы:
1. Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки).
2. Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки).
3. Работа с картинкой (описание картинки, подвижные, спокойные, творческие игры).
4. Разучивание и декламация стихов, разучивание песен.
5. Инсценировка коротких рассказов и пьес.
6. Воспроизведение ситуативных диалогов.
7. Рассказ по картинке.
8. Изучение букв.
Объем программы - 6480 часов/4 года обучения, рассчитан на 36 недель в год, с
недельной нагрузкой - 2 раза в неделю.
Форма организации занятий - групповая (по возрастам). Продолжительность
непрерывной образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для
детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для
детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.
Содержание программы:
Этапы программы: подготовительный, диагностический, основной,
итоговый. 1этап: подготовительный.
- определение целей и содержания работы с воспитанниками, разработка программы и
подбор инструментария для мониторинга по выявлению уровня сформированности навыков
детей в образовательной области «Речевое развитие» и «Социально-коммуникативное
развитие».
2 этап: Динамика развития ребенка.
3 этап: Основной.
- организация непрерывной образовательной деятельности согласно перспективному
тематическому плану;
- работа с родителями по данному направлению: беседы, консультации, памятки.
4 этап: итоговый.
- отслеживание динамики развития ребенка.
В пределах одного занятия виды деятельности могут несколько раз меняться. Это
способствует удержанию внимания детей и позволяет избежать их переутомления.
Чередование различных видов работы, постоянная физическая активность детей в
образовательной деятельности способствуют тому, что мозг ребенка не утомляется, а
переключается на другой вид деятельности.
Структура образовательной деятельности включает в себя:
1. Организационный момент (приветствие)
2. Речевая зарядка
3. Фонетическая зарядка
4. Основная часть с игровыми элементами
5. Заключительный момент (итог)
Планируемые результаты освоения Программы:
Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного
образования, которые представляют собой
социально-нормативные возрастные
характеристики возможных достижений ребенка. Целевые ориентиры на этапе завершения
дошкольного образования:
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет
инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении и др.;

способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- ребенок овладевает установкой положительного отношения к миру, другим людям и
самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в
совместных играх; старается разрешать конфликты;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах
деятельности, и прежде всего в игре, умеет подчиняться разным правилам и
социальным нормам;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и
желания, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки
грамотности;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика, может контролировать свои движения и
управлять ими;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам,
интересуется
причинно-следственными
связями, склонен наблюдать,
экспериментировать; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь
на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Результатами освоения программы детьми младшего возраста (Первый год
обучения)
являются следующие знания умения и навыки:
- умение правильно с фонетической точки зрения повторить английские слова за
преподавателем или диктором;
- накопление, закрепление и активизация словаря
Результатами освоения программы детьми среднего возраста (Второй год обучения)
являются следующие знания умения и навыки:
- умение правильно с фонетической точки зрения повторить английские слова за
преподавателем или диктором;
- накопление, закрепление и активизация словаря;
- овладение определенным количеством грамматических структур.
Результатами освоения программы детьми старшего возраста (Третий год обучения)
являются следующие знания умения и навыки:
- умение правильно с фонетической точки зрения повторить английские слова за
преподавателем или диктором;
- формирование слухового внимания, фонетического слуха и правильного
произношения;
- накопление, закрепление и активизация словаря,
- совершенствование речевого общения;
- овладение определенным количеством грамматических структур;
- построение несложного связного монологического высказывания.
Результатами освоения программы детьми подготовительного возраста (Четвертый
год обучения) являются следующие знания умения и навыки:
- умение правильно с фонетической точки зрения повторить английские слова за
преподавателем или диктором;
- формирование слухового внимания, фонетического слуха и правильного
произношения;
- накопление, закрепление и активизация словаря,
- совершенствование речевого общения;
- овладение определенным количеством грамматических структур;
- построение несложного связного монологического высказывания;
- умение принять участие в небольшом диалоге на английском языке.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».