АННОТАЦИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Акварелька» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Акварелька» художественной направленности предназначена для обучения детей дошкольного возраста от 3 до 7-8 лет и направлена на развитие логического мышления дошкольников. Программа состоит из четырех образовательных модулей. Каждый модуль рассчитан на 1 год обучения. Таким образом, полный срок реализации Программы - 4 года. Программа реализуется в форме кружковой работы, охватывает детей младшей, средней, старшей и подготовительной групп. С учетом жизненной ситуации ребенка сроки освоения образовательной Программы могут быть сокращены. Содержание образовательной Программы адаптируется под особенности ребенка в индивидуальных формах работы, при активном участии родителей (лиц их заменяющих). Обучение по программе ведется на русском языке. Содержание программы: Методологической основой дополнительной образовательной программы является программа «Цветные ладошки», автор Лыкова И.А. Объем программы - 6480 часов/4 года обучения, рассчитан на 36 недель в год, с недельной нагрузкой - 2 раза в неделю. Форма организации занятий - групповая (по возрастам). Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут. Цель программы - Развивать потенциальные способности, заложенные в ребенке, интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность. Задачи: Обучающие: - - закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества; -знакомить детей с разными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, - закреплять приобретенные умения и навыки, показывать детям широту их огромного применения. Развивающие: - формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности; - развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственной воображение; - формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ; - развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового. -развивать ручную умелость и мелкую моторику. Воспитательные: - воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом; - воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, творческую самореализацию; - развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия. Ожидаемый результат: Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. - ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; - способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; - у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; - используют цвет для создания различных образов; - создают композиции на листах бумаги разной формы; - передают настроение в творческой работе; - используют разные приемы нетрадиционного рисования; - развернуто комментируют свою творческую работу; - плавно и ритмично изображают предметы; - сравнивают предметы, выделяя их особенности в художественно - изобразительных целях; - ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; - знает правила безопасности на занятиях с предметами изобразительной деятельности и без предметов. Программа сформирована в соответствии с учетом общедидактических, психологопедагогических принципов: - принцип развивающего образования; - принцип практической применяемости педагогических подходов; - принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста; - принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их спецификой и возможностями; - принцип комплексно - тематического планирования образовательного процесса; - принцип адекватности дошкольному возрасту форм взаимодействия с воспитанниками. Формы реализации программы: Одно из главных условий успеха обучения - это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, парных, индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма. Программа дополнительного образования по нетрадиционным приемам рисования и лепки строится на следующих принципах: - постепенность в развитии природных способностей детей; - строгая последовательность в овладении техническими приемами; - систематичность и регулярность занятий; - целенаправленность учебного процесса. Для достижения поставленной цели использовались следующие средства и методы: - организация воспитательно-развивающей среды на основе проведения различных форм занятий: групповые, подгрупповые, индивидуальные; - создание ситуаций переживания успеха посредством участия детей в выставочной деятельности; - создание информационной среды различными средствами (беседы, игры). 1. Планируемые результаты освоения - деятельности, и прежде всего в игре, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.