Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе Акварелька

АННОТАЦИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Акварелька»
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
«Акварелька»
художественной направленности предназначена для обучения детей дошкольного возраста от 3
до 7-8 лет и направлена на развитие логического мышления дошкольников.
Программа состоит из четырех образовательных модулей. Каждый модуль рассчитан на 1
год обучения. Таким образом, полный срок реализации Программы - 4 года.
Программа реализуется в форме кружковой работы, охватывает детей младшей, средней,
старшей и подготовительной групп.
С учетом жизненной ситуации ребенка сроки освоения образовательной Программы могут быть
сокращены. Содержание образовательной Программы адаптируется под особенности ребенка в
индивидуальных формах работы, при активном участии родителей (лиц их заменяющих).
Обучение по программе ведется на русском языке.
Содержание программы:
Методологической основой дополнительной образовательной программы является программа
«Цветные ладошки», автор Лыкова И.А.
Объем программы - 6480 часов/4 года обучения, рассчитан на 36 недель в год, с недельной
нагрузкой - 2 раза в неделю.
Форма организации занятий - групповая (по возрастам). Продолжительность непрерывной
образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30
минут.
Цель программы - Развивать потенциальные способности, заложенные в ребенке, интерес к
собственным открытиям через поисковую деятельность.
Задачи:

Обучающие:
-

- закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества;
-знакомить детей с разными видами изобразительной деятельности, многообразием
художественных материалов и приемами работы с ними,
- закреплять приобретенные умения и навыки, показывать детям широту их огромного
применения.

Развивающие:
- формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
- развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственной воображение;
- формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ;
- развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление,
сомнение, радость от узнавания нового.
-развивать ручную умелость и мелкую моторику.

Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;
- воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, творческую самореализацию;
- развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.
Ожидаемый результат:

Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования,
которые представляют собой социально- нормативные возрастные характеристики возможных
достижений ребенка.
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и
самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательно-исследовательской
деятельности, конструировании и др.;
- способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными
движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- используют цвет для создания различных образов;
- создают композиции на листах бумаги разной формы;
- передают настроение в творческой работе;
- используют разные приемы нетрадиционного рисования;
- развернуто комментируют свою творческую работу;
- плавно и ритмично изображают предметы;
- сравнивают предметы, выделяя их особенности в художественно - изобразительных целях;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам
в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать
правила безопасного поведения и личной гигиены;
- знает правила безопасности на занятиях с предметами изобразительной деятельности и без
предметов.
Программа
сформирована
в
соответствии
с
учетом
общедидактических,
психологопедагогических принципов:
- принцип развивающего образования;
- принцип практической применяемости педагогических подходов;
- принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования
детей дошкольного возраста;
- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их спецификой и
возможностями;
- принцип комплексно - тематического планирования образовательного процесса;
- принцип адекватности дошкольному возрасту форм взаимодействия с воспитанниками.
Формы реализации программы:
Одно из главных условий успеха обучения - это индивидуальный подход к каждому ребенку.
Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных,
групповых, парных, индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные задания
вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма.
Программа дополнительного образования по нетрадиционным приемам рисования и лепки
строится на следующих принципах:
- постепенность в развитии природных способностей детей;
- строгая последовательность в овладении техническими приемами;
- систематичность и регулярность занятий;
- целенаправленность учебного процесса.
Для достижения поставленной цели использовались следующие средства и методы:
- организация воспитательно-развивающей среды на основе проведения различных форм
занятий: групповые, подгрупповые, индивидуальные;
- создание ситуаций переживания успеха посредством участия детей в выставочной
деятельности;
- создание информационной среды различными средствами (беседы, игры).
1. Планируемые результаты освоения

-

деятельности, и прежде всего в игре, умеет подчиняться разным правилам и социальным
нормам;
ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания,
может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
у ребенка развита крупная и мелкая моторика, может контролировать свои движения и
управлять ими;
ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам,
интересуется
причинно-следственными
связями, склонен наблюдать,
экспериментировать; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои
знания и умения в различных видах деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».