Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Английский для малышей

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 385 «Сказка»
(МБДОУ детский сад № 385 «Сказка»)

Принята
педагогическим советом МБДОУ
протокол № 1
от 28.08.2020 года

Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Англиискии для малышей»
Направленность: социально-гуманитарная
Возраст учащихся: 3-7 лет
Срок реализации: 4 года

Автор составитель:
Конусова Дарья Валерьевна
педагог дополнительного образования

г. Екатеринбург, 2020 г.

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка
1.1. Актуальность курса
1.2. Специфика курса
1.3. Цели и задачи программы
1.4. Принципы обучения
1.5. Возрастные особенности
1.6. Формирование навыков
1.7. Методы и формы обучения
2. Содержание курса
3. Календарный учебный график
4. Учебный план
5. Формы контроля
6. Формы оценки планируемых результатов
7. Организационно-педагогические условия
7.1. Кадровое обеспечение образовательной
деятельности
7.2. Методическое обеспечение программы
7.3. Материально-техническое обеспечение
8. Список литературы
9. Приложения

3

1. Пояснительная записка
1.1. Актуальность курса
В наше время стало совершенно очевидным фактом, что обществу
нужны люди, свободно владеющие иностранными языками, когда все теснее и
шире становятся контакты с другими странами. Решению этой проблемы
поможет раннее обучение детей иностранному языку. Причем, наиболее
благоприятным периодом для начала изучения иностранного языка является
дошкольный возраст. Известно, что дошкольный возраст является
благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького
ребёнка прекрасно развита долговременная память. Ребёнок способен к более
или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется
способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным
лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих
коммуникативных нужд. Дети 3 - 7 лет очень пытливы, любознательны,
им свойственна неисчерпаемая потребность в новых впечатлениях, жажда
исследований.
Изучив потребности социального заказа родителей и общества
на интеллектуально-творческую и коммуникативно-развитую
личность,
мы решили организовать дополнительную услугу по обучению детей
английскому языку. На основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования, СанПина 2.4.1.3049-13
(с изм. от 04.04.2014) «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций» (пункт 4.20), Концепции развития
дополнительного образования детей (утвержденную распоряжением
Правительства РФ от 04.09.2014 г.№ 1726-р) была разработана рабочая
программа, которая базируется на принципах коммуникативного обучения
иноязычной культуре.

1.2. Специфика курса
Особенность предлагаемой программы состоит, прежде всего, в том, что
в основу ее концептуальной модели положен принцип индивидуально­
группового обучения иностранному языку. Это достигается тем, что обучение
ведется в небольших группах, где собраны дети одного возраста, примерно
одинакового уровня общего развития. Последнее позволяет ввести в учебный
процесс элемент соревнования детей между собой, а также постоянно
использовать фактор межличностного взаимодействия учащихся внутри
группы. В результате такие популярные среди детей коллективные формы
работы, как инсценирование коротких сценок, стихов в форме диалогов и
даже небольших сказок не только усиливают индивидуальный интерес к

4

учебному процессу, способствуя самовыражению детей, но и формируют у
каждого ребенка столь необходимые дошкольникам коммуникативные
навыки.
Существенную роль в индивидуализации обучения играет участие
родителей в учебном процессе - их присутствие на занятиях, возможность
постоянного контакта с преподавателем, помощь детям в выполнении
домашних заданий.
Программа ориентирована на занятия с детьми младшей, средней,
старшей и подготовительной группы ДОУ и рассчитана на 4 года. Занятия
проводятся 2 раза в неделю:
о Младшая группа - 15 минут,
о Средняя группа - 20 минут,
о Старшая группа - 25 минут,
о Подготовительная группа - 30 минут.

1.3. Цели данной программы:
1. Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к
изучению английского языка, как средству общения и обмена информацией;
2. Ознакомление детей с лексикой, доступной и соответствующей их
уровню развития, введение элементарных языковых конструкций;
3. Воспитание и развитие личности посредством приобщения к
культуре англоязычных стран, ознакомление с детским фольклором;
4. Развитие лингвистических способностей дошкольников посредством
активации их творческой деятельности.
Данные цели определяют основные задачи курса:
• Развивающие:
1. развивать психологические функции ребенка: память (произвольную,
непроизвольную); внимание (произвольное, непроизвольное); мышление
(наглядно-образное,
логическое);
воображение
(репродуктивное
и
творческое).
2. развивать специальные способности, необходимые для обучения
иностранному языку: фонематический слух; способность к догадке;
способность к различению; имитационные способности; звуковысотный
слух.
• Воспитательные:
1. воспитывать понимание и уважение к другой культуре;
2. воспитывать уважительное отношение к людям;
3. воспитывать чувства товарищества, дружбы;
4. воспитывать чувство прекрасного;
5. воспитывать культуру умственного труда;
6. воспитывать навыки самостоятельности.
• Обучающие:

5

1. создавать мотивацию к изучению английского языка средствами
музыки, стихотворений, пословиц;
2. способствовать развитию познавательного интереса к праздникам,
традициям, обычаям страны изучаемого языка;
3. способствовать приобретению учебных умений, персептивных,
речевых, моторно-графических навыков, умений вести себя в типовых
ситуациях.
• Оздоровительные:
1. укрепление здоровья детей.
Данная программа рассчитана на обучение детей 3 - 7 лет английскому
языку.
Для достижения целей программы обучения детей английскому языку
первостепенное значение имеют:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и всестороннем
развитии каждого ребенка;
• создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного
отношения
к каждому
ребенку,
что
позволит
растить
их общительными, инициативными, добрыми, любознательными,
стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное
использование
разнообразных
видов
детской
деятельности;
• вариативность
использования
образовательного
материала,
позволяющая развивать ребенка в соответствии с его интересами
и наклонностями;
• соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной
школы.
Педагогические средства:
1. Специально организованная среда.
2. Специально организованные занятия.
3. Физкультминутки.
4. Игры (словесные, подвижные, музыкальные, пальчиковые).
5. Инсценировка сказок.
6. Праздники.
7. Работа с музыкальным руководителем.
8. Работа с родителями.
9. Диагностика и контроль.
Формы работы:
1. Разучивание стихов, рифмовок.
2. Разучивание песенок.
3. Инсценировка песенок, стихов.
4. Игры (словесные, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные,
музыкальные).
5. Постановка сказок.

6

6. Составление ситуативных диалогов.
7. Работа с магнитной доской и фланелеграфом.
8. Просмотр видеосюжетов.
9. Прослушивание аудиозаписей с опорой и без опоры на наглядность.
Программа обучения ребенка английскому языку предусматривает
развитие у детей различных видов деятельности, внимания, памяти,
мышления, воображения, речи, а также способов умственной деятельности.
Программа изучения детьми английского языка стимулирует развитие
любознательности.
Для каждой группы определены примерный уровень речевого
развития, последовательность работы по овладению звуковой системой
языка, его лексикой, грамматикой и монологической речью.
В программе второй группы раннего возраста, когда речь ребенка
становится средством общения с взрослыми и сверстниками, предусмотрено
формирование правильного звукопроизношения, развития элементов связной
речи на английском языке.
Программа средней группы наряду с работой над освоением детьми
правильного произношения всех звуков английской речи направлена
на создание условий для обогащения и активизации словаря, использования
детьми в устной речи несложных предложений.
В старшей группе идет совершенствование фонематического слуха
и дальнейшее совершенствование связной речи на английском языке, дети
знакомятся с простейшими правилами чтения букв, соотносят зрительные
образы с конкретными словами.
В подготовительной группе начинается знакомство с алфавитом
английского языка, правилами чтения гласных и согласных букв,
приобщение к зарубежному песенному и стихотворному фольклору с учетом
речевых возможностей и потребностей подготовишек.
Во всех возрастных группах проводятся упражнения на развитие
диалогической речи, формирование культуры общего речевого общения.
Обучение английскому языку во всех возрастных группах должно
восприниматься ребенком как естественное продолжение его игровой
деятельности.
Программа
предусматривает
разноуровневое
(в зависимости
от возрастных особенностей психического развития детей) освоение учебных
ситуаций.

1.4.
При разработке программы учитывались следующие
принципы обучения иностранному языку детей дошкольного
возраста:
•

комплексная реализация целей:
воспитывающая;
•
коммуникативной направленности;

коммуникативная,

развивающая,

7

•
•

осознанного владения иностранным языком;
наглядности.
Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение
результата обучения, овладение детьми иностранным языком на
элементарном уровне, как средством общения.
Изложенные выше принципы интегрируют современные научные
взгляды об основах организации развивающего обучения в непрерывной
сфере образования, обеспечивают решение поставленных задач
интеллектуального и личностного развития детей, формирования у них
деятельных способностей.
Основные приемы:
а) имитация;
б) создание образов: визуальных, музыкальных, пластических. Как
следствие - доминирование невербальных средств обучения на занятиях
(картинок, образов, музыки, танцев);
в) использование учебных игр;
г) загадки.
Педагог использует следующие виды работы:
1. Работа над произношением.
а) рифмовки
б) стихотворения
в) договорки
2. Работа с игрушкой.
а) диалог с игрушкой
б) описание игрушки
3. Работа с картинкой.
а) описание картинки
б) игра “Что исчезло”
в) “Найди картинку”
4. Разучивание и декламация стихов.
а) конкурс стихов
5. Разучивание песенок.
6. Инсценировка коротких рассказов и пьес.
7. Подвижные игры.
8. Спокойные игры.
9. Творческие игры.
10. Воспроизведение ситуативных диалогов.

1.5. Возрастные особенности дошкольников
Известно, что возможности раннего возраста в овладении
иноязычной речью поистине уникальны. Еще К.Д. Ушинский писал:
''Дитя приучается в несколько месяцев так говорить на иностранном
языке, как не может приучиться в несколько лет''.

8

Уникальная предрасположенность
к
речи, пластичность
природного механизма усвоения речи, а так
же
определенная
независимость этого механизма от действия наследственных факторов,
связанных с принадлежностью к той или иной национальности, - все
это дает ребенку возможность при соответствующих условиях успешно
овладеть иностранным языком. С возрастом эта способность постепенно
угасает. Поэтому всякие попытки обучить второму иностранному языку
(особенно в отрыве от языковой среды) детей более старшего возраста
сопряжены, как правило, с целым рядом трудностей.
Успешное овладение детьми иноязычной речью становится
возможным еще и потому, что детей (особенно дошкольного возраста)
отличают более гибкое и быстрое, чем на последующих возрастных
этапах,
запоминание
языкового материала; наличие глобально
действующей модели и естественность мотивов общения; отсутствие
так называемого языкового
барьера,
т.е.
страха торможения,
мешающего вступить в общение на иностранном языке даже при
наличии необходимых навыков; сравнительно небольшой опыт в речевом
общении на родном языке и др. Кроме того, игра, являясь главным видом
деятельности дошкольника, позволяет сделать коммуникативно-ценными
практически любые языковые единицы.
Все это дает возможность в раннем возрасте оптимально
сочетать коммуникативные потребности и возможности их выражения на
иностранном языке детьми данного возраста и тем самым избежать
одного существенного противоречия, которое постоянно возникает при
более позднем начале
обучения этому предмету
между
коммуникативными потребностями обучаемого (желание узнать и
сказать много) и ограниченным языковым и речевым опытом (незнание,
как это много выразить малым количеством лексики).

1.6. Формирование навыков
Формирование фонетических навыков
На
начальном
этапе
обучения
иностранному
языку
предусматривается овладение артикуляционной базой и интонационным
оформлением речи.
Обязательно нужна фонетическая зарядка в виде подражательной
игры, причем, звуки отрабатываются как изолированно, так и в
оппозициях: долгие и краткие гласные, межзубные и свистящие согласные
звуки, звонкие и глухие и т.д.
Материал для работы над фонетикой содержится в рифмовках,
песнях, которые в то же время служат для закрепления лексических и
грамматических навыков.
Особое внимание уделяется смыслоразличительной роли звуков,
это формирует у детей умение правильно воспринимать звуки на слух.

9

Формирование лексических навыков
Новая лексика вводится через речь педагога, а так же через
аудиосопровождение курса. Значение слов раскрывается через показ
(предмета или действия) на картинке или с помощью видеозаписи, а также
через перевод.
Дети обязательно повторяют слово за педагогом несколько раз,
затем слово используется в различных упражнениях как изолированно, так
и в речевом образце.
Словарный запас к концу этого периода обучения составит около
350 лексических единиц.
Детей надо учить самостоятельно комбинировать весь усвоенный
материал в речевых образцах.
Небольшое количество лексики, встречающейся в рифмовках и
стихах, усваивается только рецептивно. Также существует некоторое
количество рецептивно усваиваемой лексики, которую дети активизируют
по выбору: названия некоторых не самых популярных у нас животных,
имена персонажей, некоторые предметы мебели, посуды и т.д.
Формирование грамматических навыков
Освоение грамматической стороны речи производится на основе
образцов речи для коммуникативного намерения говорящего. Важнейшей
задачей обучения является овладение формами единственного и
множественного числа существительных, настоящего простого и
длительного времени, повелительного наклонения, притяжательного
падежа, модального глагола can.
С помощью структурных схем дети осознают фиксированный
порядок слов в английском предложении, наглядно представляя роль
глагола связки.
Активно усваивается детьми употребление артиклей, личных и
вопросительных местоимений, союза and.
Все навыки и умения формируются вначале на уровне аудирования. Это
обеспечивает полное понимание материала и помогает перейти к
говорению.

1.7. Методы и формы обучения
Л.С. Выготский и Д.Б.Эльконин называют игру ведущим
видом деятельности дошкольника, но ученые имеют ввиду не то, что она
преобладает в его практике среди всех других видов деятельности, а то,
что именно она в этот период ведет за собой развитие дошкольника. В 6-

10

ти летнем возрасте происходит постепенный переход от игровой
деятельности к учебной, но при этом сохраняет свою ведущую роль.
Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить
естественную мотивацию речи на иностранном языке. Игра - это основной
способ решения учебных задач. Поэтому в программе широко
используются игровые приемы.
Дети этого возраста любознательны, склонны обращать внимание
на яркое, эмоционально-окрашенное, однако внимание их неустойчиво,
они умеют сосредоточиться лишь на несколько минут, поэтому строить
любое объяснение целесообразно в форме беседы.
Дети не воспринимают длительных монологических объяснений.
Они быстро утомляются, поэтому необходимо проводить двигательные
игры, танцы и песни, т.е. изменять виды деятельности.
У детей преобладает непроизвольное запоминание: хорошо и
быстро запоминается то, что интересно и вызывает эмоциональный отклик.
Широко используются игрушки и картинки, развивая образную и
ассоциативную память.
Что касается речевого развития детей, то они способны провести
простейший звуковой анализ речи, умеют выделять отдельные звуки в
словах. Дети начинают стремиться понять грамматическую основу языка.
Среди детей наблюдается весьма значительные индивидуальные различия
в психологическом развитии (памяти, внимания, мышления и т.д.).
Постоянные контакты с родителями и другими педагогами помогают
найти индивидуальный подход к каждому ребенку.
Большое значение имеет ласковый голос педагога, приветливая
улыбка, доброе отношение к детям.
Весь материал подается в игровой форме.
Все занятия построены как приключения по сюжету английских сказок с
участием персонажей-кукол: Вини-Пух, Пятачок, Мудрая Сова. Разные
творческие задания способствуют развитию воображения и помогают лучше
усвоить пройденный материал на занятиях. Дети прослушивают сказки,
дорисовывают предметы и придумывают рифмовки, раскрашивают,
соединяют точки, находят спрятавшихся зверюшек, делает аппликации и
многое другое. На каждом занятии разучивают стишки, пословицы, песни,
рифмовки которые построены на словах и фразах, уже усвоенных ребенком.
Данная программа основывается на «коммуникативной методике». При
помощи этого метода у детей развивается умение говорить и воспринимать
речь на слух. В процессе общения осваивается и грамматика. Сначала
ребенок запоминает слова и выражения, а потом начинает понимать различие
между языковыми формами: единственным и множественным числом,
прошедшим и настоящим временем. Дети учатся говорить правильно.
Используются
следующие
формы:
занятие;
занятие-путешествие;

11

тестирование; дискуссия; занятие-игра; экскурсия; защита творческих работ
и проектов; занятия с использованием видео материала; итоговое занятие;
Английские сказки: Джонни - пончик, Пряничный человечек, Джек и
бобовый стебель, Курочка - копеечка, Три поросенка, Три медведя, Господин
всех господ, Том Тит Тот, Малютка Брауни, Джек - победитель великанов,
Как Джек ходил счастья искать и др.
Важнейшим методическим обеспечением урока являются средства
наглядности (игрушки, картинки, постеры и т.п.), магнитофон,
видеомагнитофон и телевизор и, конечно же, компьютер.

2. Содержание курса:
1 год обучения
Идеальный способ обучения ребёнка иностранному языку с рождения говорить с ним на этом языке. Оптимальным же считается возраст 3-4 года.
Данный возраст наиболее благоприятен для овладения иностранным
языком в силу ряда психологических особенностей, характерных для
ребёнка-дошкольника (интенсивное формирование познавательных
способностей, быстрое и лёгкое запоминание языковой информации импритинга, особая чуткость к явлениям языка, способность к имитации).
Педагог старается говорить с детьми исключительно на изучаемом языке,
здоровается, прощается, предлагает сесть, выйти к мольберту, закрыть
глаза, послушать песенку, поиграть в подвижную игру, рассказать стишок,
поговорить о погоде и т. д. На начальном этапе, речь педагога может
представлять сочетание двух языков, а на более поздних этапах постепенно
сводиться к использованию только иностранного языка как средства
общения. Педагог старается жестами, мимикой, демонстрационным
материалом объяснить детям значения произносимых им просьб и команд,
стараясь тем самым минимизировать использование русского языка во
время совместной игровой деятельности. Частое повторение данных
речевых конструкций способствует быстрому усвоению нового материала,
ускоряет процесс изучения английского языка.
Тема 1. Привет
Фонетика: Знакомство со звуками, которых нет в русском языке
Лексика: hello, hi.
Грамматика: I’m ...
Говорение: I’m (Benny). Hello, Benny.
Песня “Hi! Hello, hello”.
Тема 2. Доброе утро
Фонетика: Долгота и краткость гласных звуков
Лексика: good morning, my name’s .

12

Говорение: My name’s (Sue). Good morning, Sue.
Песня “My name’s Benny”.
Тема 3. Девочки и мальчики
Фонетика: Отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов
Лексика: teacher, girl, boy
Диалог: How are you? Fine, thank you.
Говорение: I’m a (teacher).
Песня “How are you, Sue?”
Тема 4. В классе
Фонетика: Интонация общих вопросов
Лексика: book, crayon, puppet
Говорение: A book. Thank you. You’re welcome.
Грамматика: Неопределенный артикль а
Песня “Thank you, you’re welcome”
Тема 5. Зарядка
Фонетика: Звуки, отличающиеся от звуков родного языка, открытый и
закрытый гласный
Лексика: up, down, ouch, turn around, jump
Говорение: Up! Down! Ouch! I’m sorry
Грамматика: Повелительные предложения
Песня “Up, down, turn around”
Тема 6. Цифры
Фонетика: Фонетическая зарядка
Лексика: one, two, three, four, five, how many
Говорение: Count! 1, 2, 3, 4, 5. I can count.
Грамматика: Множественное число существительных
Песня “Count to five”
Тема 7. Пора перекусить
Фонетика: [s], [ж], [k], [m]
Лексика: cookies, juice, apples, pudding
Говорение: Snack time. (Cookies), please. Here you are.
Песня “The snack time song”
Тема 8. Цвета

13

Фонетика: [g], [j], [ou], [i:]
Лексика: pink, yellow, blue, red, green, purple
Говорение: Pink. I like (pink). Me, too.
Песня "I like pink”
Тема 9. Готов идти
Фонетика: [a:], [k], [n]
Лексика: clean up, stand up, line up, march
Говорение: Good-bye! Bye! See you tomorrow!
Грамматика: Повелительные предложения
Песня "The bye bye song”
Тема 10. На автобусе
Фонетика: [Л], [s], [k], [э]
Лексика: car, bus, truck, motocycle
Говорение: Look! It’s a (car). It’s (blue). Sit down!
Грамматика: Безличные предложения
Песня "Stand up, sit down”
2 год обучения
Идеальный способ обучения ребёнка иностранному языку с рождения говорить с ним на этом языке. Оптимальным же считается возраст 3-4 года.
Данный возраст наиболее благоприятен для овладения иностранным
языком в силу ряда психологических особенностей, характерных для
ребёнка-дошкольника (интенсивное формирование познавательных
способностей, быстрое и лёгкое запоминание языковой информации импритинга, особая чуткость к явлениям языка, способность к имитации).
Педагог старается говорить с детьми исключительно на изучаемом языке,
здоровается, прощается, предлагает сесть, выйти к мольберту, закрыть
глаза, послушать песенку, поиграть в подвижную игру, рассказать стишок,
поговорить о погоде и т. д. На начальном этапе, речь педагога может
представлять сочетание двух языков, а на более поздних этапах постепенно
сводиться к использованию только иностранного языка как средства
общения. Педагог старается жестами, мимикой, демонстрационным
материалом объяснить детям значения произносимых им просьб и команд,
стараясь тем самым минимизировать использование русского языка во
время совместной игровой деятельности. Частое повторение данных
речевых конструкций способствует быстрому усвоению нового материала,
ускоряет процесс изучения английского языка.
Тема 1. Привет

14

Фонетика: М , [ai], [d], [j]
Лексика: animal, island, yes, no, boat, parrot, monkey, lion, hippo
Говорение: Hello, I’m Katy. What’s your name?
Песня “Hello. Hello”
Тема 2. Деревья с цифрами
Фонетика: [w], [0], [r], [i:]
Лексика: number(s), tree(s), one, two, three, four, five, fold, cut, colour, write
your name, hide, show, Harry, Lindy, Micky, Polly, friend,
Говорение: Stop! Stand up! Sit down! How many?
Грамматика: Повелительные предложения, множественное число
существительных
Песня “I’m Harry Hippo...”
“One, two, three, four, five. Number one, I can s e e . ”
Тема 3. Цвета Поли
Фонетика: [l], [a:], [s], [ou]
Лексика: classroom, colour(s), red, yellow, blue, pink, green, pencil, book,
please, look, listen, bookmark
Говорение: Are you ready? Play a game. Look at me. Get your pencil. Is it a
book? Is it green? Arms up/down. Touch your shoe/head.
Грамматика: Повелительные предложения
Песня “In the classroom .”
“Three little parrots pink, green, b l u e .”
Тема 4. Семья Микки
Фонетика: [f], [m], [h], [eo], [6]
Лексика: family, home, mum, dad, sister, brother, baby, orange, purple, jump
up, fall down, calm down
Говорение: Who is wearing orange today? Point to/Touch the floor! Who has
got one banana? Who has got a purple plate?
Грамматика: Повелительные предложения
Песня “Who is wearing orange today?”
“Five little monkeys sitting in the t r e e . ”
Тема 5. Игрушки Линди
Фонетика: [t], [oi], [э:], [eo], [i]
Лексика: toy(s), birthday, doll, teddy, ball, monster, car, six, seven, eight, nine,
ten

15

Говорение: Open/Close your book! Where’s the red monster? Square six.
Where’s my monster? On the floor, tidy up, go to bed
Грамматика: Предлоги места. Числительные 6-10
Песня “ One little, two little, three little lions”
“Lindy Lion, tidy up..
Тема 6. Лицо Гарри
Фонетика: [is], [ei], [au], [0], [s]
Лексика: face, ears, eyes, nose, mouth, teeth, make a splash, bath, happy, mirror
Говорение: Touch your (ears). What’s missing? (Face). Hands up/down! What’s
blue?
Грамматика: Повелительные предложения
Песня “ If you’re happy in the bath, touch your n o s e .”
“I look in the mirror. What do I s e e . ?”
Тема 7. Фруктовая вечеринка
Фонетика: [u:], [p], [a:], [tj], [Л]
Лексика: fruit, party, cherries, pears, bananas, plums, apples
Говорение: What’s next? Do you like bananas? Pick up/ Put down your pencil!
Who has got a balloon with a red nose? It’s time to say goodbye!
Грамматика: Повелительные предложения
Песня “Do you like b an a n as.?”
“Goodbye, Katy. Goodbye, T o m .”

Тема 8. Рождество
Фонетика: [f], [k], [a:], [g], [is]
Лексика: Father Christmas, big, fat, beard, sack, children, asleep
Говорение: Open the door! Creep!
Песня “ I’m Father C hristm as.”
3 год обучения
В содержание обучения английскому языку следует включать
лингвострановедческие знания, необходимые для общения с носителями
иностранного языка, иной культуры. Чтобы поддерживать интерес к
изучению иностранного языка, в содержание работы можно включать:
1) знакомство с персонажами детского фольклора (стихов, песен, сказок)
стран изучаемого языка;
2) на занятиях по ознакомлению с окружающим миром рассказывать о

16

животном и растительном мире, достопримечательностях главных городов
(Лондон, Вашингтон, Нью-Йорк, знакомить с традиционными праздниками
стран изучаемого языка;
3) изготавливать необходимый к подобным праздникам и несложный
реквизит силами детей с рассказом, зачем и для чего он нужен.
Так же используется огромное количество стихов-договорок (стишки на
русском языке, с включёнными в них английскими словами, стоящими в
рифму с русским текстом) в последнее время получили широкое
распространение. Они просты, имеют смысл, а не простой набор слов, очень
легки для запоминания и очень нравятся детям, особенно младшим
дошкольникам и позволяют запоминать лексический материал надолго, ведь
стоит только вспомнить «русскую основу» стишка, как английские слова
всплывают в памяти сами собой.
Тема 1. Новые друзья
Фонетика: №], М , М , [ju]
Лексика: magic carpet, island, wizard, fairy, prince, dragon
Говорение: What can you see? A wizard, waving at me
Песня “Katy, Katy, what can you see?”
Тема 2. Волшебное небо
Фонетика: [o:], [ai], [m], [b]
Лексика: sky, night, day, planet, star, moon, sun, cloud, rainbow, finger puppet,
up and down, round and round, flying high/by
Говорение: Oh, what fun! I’m from Magic Island. Can we play today? Clap
your hands! Stamp your feet! Up and down, round and round, flying high/by.
Who’s got (two stars)?
Письмо: Развитие орфографических навыков и каллиграфических навыков
Чтение: Чтение и понимание отдельных слов по теме
Грамматика: Повелительные предложения
Песня “Good morning, I’m Walter Wizard ”
“Up and down, round and round”
Тема 3. Класс Уолтера
Фонетика: [u:], [s], [p], [l]
Лексика: classroom, spell, pen book, pencil, rubber, crayon, sharpener, tap, hat,
hair, draw, colour, fold, cut
Говорение: Can I have a (pencil), please? Turn around. Look, what’s that? How
many (yellow) (pencils)? Wink your eye! Shake your leg! Put in the cauldron.
Письмо: Умение списывать слова

17

Чтение: Чтение и понимание отдельных слов по теме
Грамматика: Модальный глагол “can”, множественное
существительных
Песня “Walter Wizard’s magic hat ”

число

Тема 4. Дом Физзи
Фонетика: [э:], [f], [h]
Лексика: furniture, home, chair, table, bed, cupboard, carpet
Говорение: Where’s the lamp? On/under/in the bed. Pull your ears! Wiggle
your bottom! What’s (pink)?
Письмо: Умение списывать слова
Чтение: Чтение и понимание отдельных слов по теме
Грамматика: Предлоги места
Песня “Where’s the lamp?”
Тема 5. Замок Перси
Фонетика: [k], [f], [r]
Лексика: castle, royal family, prince, princess, queen, king, clown, cook, pull,
potty
Говорение: Is it a (lamp)? No, it isn’t. Is it (red)? Yes, it is. Nod your head!
Tickle your tummy! What’s the matter? I want my (teddy).
Письмо: Умение списывать слова
Чтение: Чтение и понимание отдельных слов по теме
Грамматика: Повелительные предложения
Песня “I want my teddy”
Тема 6. Каменный бассейн Дафны
Фонетика: Уметь удерживать в памяти речевые цепочки различной длины
(от отдельных слов до стихов, текстов песен и др.), различать
интонационный рисунок фразы учителя
Лексика: rock pool, playing, shall, crab, fish, octopus, sea horse, starfish,
treasure, treasure chest, splashing around, singing a song, swimming alone
Говорение: Rub your nose! Wave your arms! Sorry! Have you got (fins)?
We’ve got... We haven’t got... Where’s the (yellow) (fish)? In square (five).
Письмо: Овладение орфографией (правописанием) слов, усвоенных в
устной речи
Чтение: Чтение и понимание отдельных слов по теме
Грамматика: Повелительные предложения
Песня “Have you got fins to swim in the see?”

18

Тема 7. Волшебная музыка
Фонетика: Различать звуки, звукосочетания, смыслоразличительные
фонемы ИЯ и произносить их
Лексика: music, instrument, big, little, triangle, violin, trumpet, flute, cymbals,
drum, fly away, come again another day, snap
Говорение: Click your fingers! Tap your toes! I can play the (magic flute).
What’s in the (big) (pink) bubble?
Грамматика: Повелительные предложения
Песня “I can play the magic flute”
“Magic Island. Oh, what fun!”
Тема 8. Рождественские подарки
Фонетика: Узнавать в новом контексте известные слова и выражения
Лексика: toys, present, Merry Christmas!
Говорение: I don’t want a (doll). I want my two front teeth
Письмо: Оформление открыток, поздравлений и приглашений
Чтение: Чтение и понимание отдельных слов по теме
Грамматика: Настоящее простое время
Песня “All I want for Christmas”
4 год обучения
В содержание обучения английскому языку следует включать
лингвострановедческие знания, необходимые для общения с носителями
иностранного языка, иной культуры. Чтобы поддерживать интерес к
изучению иностранного языка, в содержание работы можно включать:
1) знакомство с персонажами детского фольклора (стихов, песен, сказок)
стран изучаемого языка;
2) на занятиях по ознакомлению с окружающим миром рассказывать о
животном и растительном мире, достопримечательностях главных городов
(Лондон, Вашингтон, Нью-Йорк, знакомить с традиционными
праздниками стран изучаемого языка;
3) изготавливать необходимый к подобным праздникам и несложный
реквизит силами детей с рассказом, зачем и для чего он нужен.
Начиная изучать английский язык, дошкольники знакомятся с названиями
стран изучаемого языка (Америка, Великобритания, Канада, Австралия, с
их месторасположением на карте мира, с национальными символами этих
стран. Будет правильно, если в группах, где дети изучают иностранный
язык, на глобусе или карте мире национальными флагами будут отмечены
вышеназванные страны. На флаге Америки 13 горизонтальных полосок, из
которых 7 - красные, 6 - белые, которые представляют собой 13
первоначальных штатов. В верхнем углу расположены 50 белых звездочек
на голубом фоне: каждая звезда означает 1 штат. Флаг Великобритании

19

официально называется флагом Объединения, т. к. на нем отражены
символы трех стран (кресты трех святых покровителей, объединенных под
одним монархом (Англия, Шотландия, Северная Ирландия - Уэльс не
представлен на флаге, т. к. ко времени появления первого варианта флага
Уэльс уже был частью Англии) .
Дошкольникам интересно будет узнать о традициях и обычаях
празднования разных праздников, найти общее и различия в праздниках
России, Америки и Великобритании, узнать что-то новое и интересное.
Тема 1. Следуй за мной
Лексика: Hello, Goodbye, Fm...
Говорение: Open your books. Close your books. Thank you.
Письмо: Развитие орфографических навыков и каллиграфических навыков
звуков
Тема 2. Мои буквы
Фонетика: Различать звуки, звукосочетания, смыслоразличительные
фонемы ИЯ и произносить их
Лексика: Come in, red, yellow, blue, green, Good morning
Говорение: What colour is this?
Чтение: Звуки (a-h), (i-q), (r-z)
Грамматика: Безличные предложения (It’s Maria).
Тема 3. Эй, обману, обману
Фонетика: Узнавать в новом контексте известные слова и выражения
Лексика: cat, dog
Говорение: What’s this?
Письмо: Буквы c, a, t, d, o, g и слова cat, dog
Чтение: Hey, diddle, diddle
Песня “Hey, diddle, diddle”
Тема 4. Тра-ля-ля
Фонетика: Различать интонационный рисунок фразы учителя, понимать
установки по организации урока, игры
Лексика: hen, egg, hat, cat, yes, no
Говорение: Is this a . ?
Письмо: Буквы h, e, n, и слова hen, egg, hat
Чтение: Higglety, pigglety
Песня “Higglety, pigglety”

20

Тема 5. Звени колокольчик
Фонетика: Понимать с опорой на наглядность жесты и т.д. содержание
небольших стихотворений, песенок, рифмовок и т.д., соответствующих
интересам и возрасту учащихся
Лексика: bell, well, west
Письмо: Буквы b, l, w, v, s и слова bell, well, west
Чтение: Ring the bell
Песня “Ring the bell”
Тема 6. Пойдем на охоту
Фонетика: Понимать основное содержание небольших текстов (стихов,
песен, сказок, рассказов, загадок и т.д.), соответствующих интересам и
возрасту учащихся и содержащих небольшое количество незнакомых слов,
о значении которых можно догадаться с помощью зрительно-двигательной
наглядности, лингвистической догадки
Лексика: fox, box, zip
Говорение:
Письмо: Буквы f, x, z, i, p и слова fox, box, zip
Чтение: A-hunting we will go!
Песня “A-hunting we will go!”
Тема 7. Джек и Джил
Фонетика: Понимать полностью небольшие сообщения учителя и
сверстников, построенные на знакомом учащимся языковом материале
Лексика: jug, mug, jam
Письмо: Буквы j, m, u и слова jug, mug, jam
Чтение: Jack and Jill went up the hill
Песня “Jack and Jill went up the hill”
Тема 8. Янки-Болван
Фонетика: Понимать установки учителя по организации учебной и
игровой деятельности
Лексика: yoyo, pony, star
Письмо: Буквы y, r и слова yoyo, pony, star
Чтение: Yankee-Doodle
Песня “Yankee-Doodle”
Тема 9. «Привет, как дела?»
Фонетика: Понимать обращенные к детям реплики и реагировать на них

21

Лексика: king, queen, let’s
Говорение: How are you? I’m fine.
Письмо: Буквы qu, k и слова king, queen
Чтение: Hello, how are you?
Грамматика: Побудительные предложения
Песня “Hello, how are you?”
Тема 10. Один, два, три, четыре, пять
Фонетика: Уметь удерживать в памяти речевые цепочки различной длины
(от отдельных слов до стихов, текстов песен и др.)
Лексика: one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten, my numbers
Говорение: How many?
Письмо: one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten
Чтение: One, two, three, four, five
Грамматика: Множественное число существительных
Песня “One, two, three, four, five”
Тема 11. Черная овечка
Фонетика: Понимать с опорой на наглядность жесты и т.д. содержание
небольших стихотворений, песенок, рифмовок и т.д., соответствующих
интересам и возрасту учащихся
Лексика: ship, fish, sheep
Говорение: Clap your hands! Crouch Down! Stand on one leg!
Письмо: Буквы sh и слова ship, fish, sheep
Чтение: Baa, baa, black sheep
Грамматика: Повелительные предложения
Песня “Baa, baa, black sheep”
Тема 12. Птенчик, птенчик, курочка
Фонетика: Понимать основное содержание небольших текстов (стихов,
песен, сказок, рассказов, загадок и т.д.), соответствующих интересам и
возрасту учащихся и содержащих небольшое количество незнакомых слов,
о значении которых можно догадаться с помощью зрительно-двигательной
наглядности, лингвистической догадки
Лексика: chick, cheese
Письмо: Буквы ch и слова chick, cheese
Чтение: Chick, chick, chick, chick, chicken
Песня “Chick, chick, chick, chick, chicken”

22

Тема 13. Пальцы вверх
Фонетика: Понимать с опорой на наглядность жесты и т.д. содержание
небольших стихотворений, песенок, рифмовок и т.д., соответствующих
интересам и возрасту учащихся
Лексика: thumb, thimble
Говорение: Where’s the thumb? Thumbs up/down.
Письмо: Буквы th и слова thumb, thimble
Чтение: Thumbs up
Песня “Thumbs up”
Тема 14. В моей фотографии
Фонетика: Уметь удерживать в памяти речевые цепочки различной длины
(от отдельных слов до стихов, текстов песен и др.)
Лексика: photo, dolphin
Письмо: Буквы ph и слова photo, dolphin
Чтение: In my photo
Песня “In my photo”
Тема 15. Пирог-пирожок
Фонетика: Понимать обращенные к детям реплики и реагировать на них
Лексика: cake, snake, pine, line, mole, hole
Говорение: Whose hole is this?
Письмо: cake - snake, pine - line, mole - hole
Чтение: Pat-a-cake
Песня “Pat-a-cake”
Тема 16. Я видел корабль
Фонетика: Понимать полностью небольшие сообщения учителя и
сверстников, построенные на знакомом учащимся языковом материале
Лексика: sea, tea, rain, train
Письмо: sea - tea, rain - train
Чтение: I saw a ship a-sail
Песня “I saw a ship a-sail”
Тема 17. Надень шапку
Фонетика: Понимать с опорой на наглядность жесты и т.д. содержание
небольших стихотворений, песенок, рифмовок и т.д., соответствующих
интересам и возрасту учащихся
Лексика: boat, coat, goat

23

Говорение: Put on your hat. Put on your coat.
Письмо: boat - coat - goat
Чтение: Put on your hat
Грамматика: Повелительные предложения
Песня “Put on your hat”
Тема 18. Алфавит
Фонетика: Различать звуки, звукосочетания, смыслоразличительные
фонемы ИЯ и произносить их
Письмо: Буквы заглавные и строчные
Чтение: ABC
Песня “ABC”
Тема 19. Звездный свет
Фонетика: Понимать основное содержание небольших текстов (стихов,
песен, сказок, рассказов, загадок и т.д.), соответствующих интересам и
возрасту учащихся и содержащих небольшое количество незнакомых слов,
о значении которых можно догадаться с помощью зрительно-двигательной
наглядности, лингвистической догадки
Лексика: ранее изученных тем
Письмо: Буквы h, e, n, и слова hen, egg, hat
Чтение: Star light
Песня “ Star light”

24

3. Календарный учебный график
Составляется ежегодно в зависимости от календарного учебного графика
ДОУ.________________________________________________________________
Пн
Вт
Ср_
Чт
Пт
Сб
Вс

Пн
Вт
С£_
Чт
Пт
Сб
Вс

Пн
Вт
Ср_
Чт
Пт
Сб
Вс

1

2
3
4
5
6
7
8

Сентябрь
9
16
10
17
11
18
12
19
13 20
14 21
15 22

23/30
24
25
26
27
28
29

1

2
3
4
5
6
7
8

Декабрь
9
16
10
17
11
18
12
19
13
20
14 21
15 22

23/30
24/31
25
26
27
28
29

1

2
3
4
5
6
7
8

Март
9
16
10
17
11
18
12
19
13
20
14 21
15 22

23/30
24/31
25
26
27
28
29

СОктябрь
14 21
15
22
16 23
17 24
18 25
19 26
20
27

1
2
3
4
5
6

7
8
9
10
11
12
13

1
2
3
4
5

6
7
8
9
10
11
12

Январь
13
20
14 21
15 22
16 23
17 24
18 25
19 26

1
2
3
4
5

6
7
8
9
10
11
12

Апрель
13 20
14 21
15 22
16 23
17 24
18 25
19 26

1
2
3

4
5
6
7
8
9
10

Ноябрь
11
18
12
19
13
20
14 21
15
22
16 23
17 24

25
26
27
28
29
30

1
2

3
4
5
6
7
8
9

Февраль
10
17
11
18
12
19
13
20
14 21
15
22
16 23

24
25
26
27
28
29

1
2
3

4
5
6
7
8
9
10

28
29
30
31

_

27
28
29
30
31

27
28
29
30

Май
11
12
13
14
15
16
17

18
19
20
21
22
23
24

25
26
27
28
29
30
31

Летне-оздоровительный период

Пн
Вт
Ср_
Чт
Пт
Сб
Вс

1
2
3
4
5
6
7

8
9
10
11
12
13
14

Июнь
15
16
17
18
19
20
21

22
23
24
25
26
27
28

29
30
1
2
3
4
5

6
7
8
9
10
11
12

Июль
13
14
15
16
17
18
19

20
21
22
23
24
25
26

27
28
29
30
31
1
2

3
4
5
6
7
8
9

Август
10
17
11
18
12
19
13
20
14 21
15
22
16 23

24/31
25
26
27
28
29
30

Условные обозначения
число

Учебные дни по
расписанию

Выходные,
праздничные дни

Мониторинг

25

4. Учебный план

Гемы:

Часы

1 год обучения
1. Привет

4

2. Доброе утро

4

3. Девочки и мальчики

4

4. В классе

4

5. Зарядка

5

6. Цифры

6

7. Пора перекусить

6

8. Цвета

5

9. Готов идти

5

10. На автобусе

5
2 год обучения

1. Привет

5

2. Деревья с цифрами

14

48

26

3. Цвета Поли

14

4. Семья Микки

15

5. Игрушки Линди

14

6. Лицо Гарри

14

7. Фруктовая вечеринка

15

8. Рождество

5

96

3 год обучения
1. Новые друзья

1

2. Волшебное небо

14

3. Класс Уолтера

14

4. Дом Физзи

15

5. Замок Перси

14

6. Каменный бассейн Дафны

14

7. Волшебная музыка

15

8. Рождественские подарки

5

96

4 год обучения

27

1. Следуй за мной

2

2. Мои буквы

6

3. Эй, обману, обману

3

4. Тра-ля-ля

3

5. Звени колокольчик

4

6. Пойдем на охоту

5

7. Джек и Джил

4

8. Янки-Болван

5

9. «Привет, как дела?»

5

10. Один, два, три, четыре, пять

8

11. Черная овечка

4

12. Птенчик, птенчик, курочка

5

13. Пальцы вверх

5

14. В моей фотографии

5

15. Пирог-пирожок

4

16. Я видел корабль

5

28

17. Надень шапку

5

18. Алфавит

5

19. Звездный свет

5

96

5. Формы контроля
Достижение успехов в общении - одно из основных условий
формирования интереса. Это успех в достижении игрового результата,
открытие правил и законов как родного, так и иностранного языков. Поэтому
при обучении детей не принимается прямой контроль, т.е. дети не знают о
том, что их деятельность в данной ситуации специально оценивается.
Сосредоточенность на выполнении действий обеспечивается за счет правил
игры, которые ребенок соблюдает,
стремясь решить игровую
коммуникативную задачу.
Оценки детям не выставляются, в качестве поощрения используются
наклейки. Лучше всего использовать систему содержательных оценок,
разработанную Ш.А. Амонашвили, а именно:
1. Во всех случаях доброжелательное отношение к личности.
2. Положительное отношение к усилиям ребенка, направленным на
решение задачи (даже если эти усилия и не дали положительного
результата).
3. Конкретный анализ трудностей, вставших перед ребенком, и его
ошибок.
4. Конкретные указания на то, как можно улучшить достигнутый
результат.
Общий смысл высказывания должен быть таким: «Ты действовал очень
хорошо, но в следующий раз ты обязательно сделаешь лучше!»
Преобладающей формой текущего и итогового контроля являются игры
различной типологии, творческие мини-проекты, поделки, рисунки,
инсценировки и спектакли на английском языке.
На начальном этапе обучения детей иностранному языку закладываются
основы для формирования умений и навыков, обеспечивающих речевую
деятельность.
Здесь должны быть в основном сформированы
произносительные навыки. Поэтому первый этап при обучении
дошкольников иностранному языку является наиболее ответственным.
Ведущим направлением в овладении детьми языковым материалом является
формирование продуктивных навыков, поскольку весь материал
предназначается для использования в устной речи. Вместе с тем эти же

29

языковые единицы должны пониматься и при аудировании, т.е. усваиваться
рецептивно. Дети знакомятся с основами языка, приобретают элементарные
навыки разговорной речи, накапливают основной запас слов по различным
темам, предусмотренным программой обучения детей английскому языку,
знакомятся с простейшими основами грамматики английского языка. На
данном уровне обучения дети знакомятся с культурой, традициями и
обычаями страны изучаемого языка.
К концу первого года обучения малыши научатся:
- приветствовать, представлять себя, прощаться;
- понимать на слух обращения педагога на иностранном языке, построенные
на знакомом языковом материале;
- ассоциировать слова и словосочетания с соответствующими им действиями,
картинками и описаниями.
К концу 2 года обучения дети научатся:
- односложно отвечать на вопросы педагога;
- благодарить;
- владеть лексическим и грамматическим минимумом данного уровня.
К концу 3 года обучения дети научатся:
- невербально и вербально реагировать на иностранную речь педагога;
- владеть лексическим и грамматическим минимумом данного уровня;
- использовать знакомые речевые образцы на практике; строить мини­
диалоги;
- задавать простейшие вопросы; развернуто отвечать на вопросы;
- понимать
на слух короткие тексты; формулировать просьбы и
предложения;
- рассказывать рифмовки, строить краткие диалоги, петь песенки с
использованием изученных движений.
К концу 4 года обучения дети научатся:
- владеть определенным программой объёмом языкового материала (слова,
фразы, стихи, песни и т.д.); уметь составлять монологическое высказываниеописание;
- использовать лексику, соответствующую заданной ситуации;
- понимать английскую речь в рамках программы;
- строить диалог с использованием речевых структур и лексики,
предусмотренной программой;
- понимать и выполнять простые задания и инструкции преподавателя;
- задавать вопросы и составлять выводы, основываясь на ответах;
- выражать согласие или несогласие, высказывать, принимать или отвергать
предположения;
- работать в группе, в паре, неконфликтно общаться, сопереживать.

6. Форма оценки планируемых результатов.
На ранней стадии знакомства с

английским

языком прямой контроль

30

достижений детей может привести к отрицательным эмоциям и снижению
мотивации к изучению английского языка. Поэтому предлагается
проводить отслеживание достижений в виде различных инсценировок,
концертов, праздников, на которые можно пригласить родителей и всех
желающих.
Материалы нацелены на мониторинг результатов обучения детей, с тем
чтобы
1) мотивировать их к дальнейшему изучению английского языка и
2) корректировать дальнейшую работу педагога.
Для достижения этих целей в пособии предусмотрены следующие
инструменты анализа: «Премиальные» стикеры, Таблица достижений.
1 «Премиальные» стикеры выдаются детям на каждом в качестве поощрения
за отличную работу.
2. Таблица достижений
Этот инструмент нацелен на мониторинг достижений всей группы детей.
Параметры
мониторинга
охватывают языковое,
социальное
и
психофизическое развитие детей. Особенно важно вовремя заметить
снижение результатов обучения ребёнка. На снижении может сказаться
множество факторов, например рождение в семье сестры или брата. Поэтому
от педагога требуется особое внимание к такому ребёнку, и все
происходящие с ним изменения необходимо фиксировать.
Таблицу предлагается заполнять с использованием разноцветных маркеров
либо следующего буквенного кода:
В = Всегда И = Иногда
0 = Обычно
П/Н = Пока нет
см. Приложение
Диагностика говорения
Мы используем для этой цели художественные картины или сюжетные
картинки. Ребенку обычно говорим: "Посмотри, что прислали нам наши
друзья из Англии (Германии и т.д.), им очень хочется услышать, как ты
расскажешь, что ты здесь видишь". Годится и любой другой вариант. После
этого ребенку задаются простые вопросы на иностранном языке в рамках
изученного материала, например "Кого ты видишь?", "Сколько домиков
здесь нарисовано?", "Какого цвета эта машина?". Вопросы заготавливаются
заранее, каждый вопрос соответствует пройденной теме. У нас обычно 6
вопросов. За каждый правильно понятый вопрос и адекватный на него ответ 1 балл. Итого, максимальное количество баллов - 6. Результат заносим в

31

таблицу.
Диагностика аудирования.
Здесь используются записанные на аудионосители предложения, смысл
которых ребенку предстоит понять. Если нет возможности сделать
аудиозапись, можно просто прочитывать предложения. Ребенку говорим:
"Нам по телефону позвонил наш друг из Англии (Германии и т.д.), он хочет
тебе кое-что рассказать. Слушай внимательно, а потом мы с тобой выполним
задание". Мы используем, как правило, три записанные фразы, например: "Я
кушаю мороженное", "У меня красный мяч", "Дай мне три карандаша".
Слушаем два раза. После этого по-русски просим ребенка из карточек,
лежащих на столе (их девять, по три для каждой записанной фразы)
положить на маленький столик картинку, где изображено:
1. то, что кушал наш друг;
2. игрушка, о которой рассказывал друг;
3. столько карандашей, сколько было у друга.
За каждое правильное действие - 2 балла.
Максимальное количество баллов - 6.
Диагностика овладения программной лексикой
Выбираем 4-5 тем, например "Фрукты", "Животные", "Одежда", "Игрушки".
Соответственно каждой теме подбираем по пять картинок. Картинки
вперемешку лежат на столе. Ребенку говорим: "Давай с тобой играть, будто
ты пришел в магазин и хочешь все это купить. Правило такое: если ты
называешь слово по-английски (по-немецки), то ты можешь это купить.
Постарайся купить как можно больше всего". Каждая правильно названная
лексическая единица оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов
- по количеству картинок.
Диагностика фонетических навыков
Для этого готовим две карточки формата А4 с изображением шести
предметов на каждой. Изображения должны быть подобраны так, чтобы
соответствующие слова содержали нужный звук. Просто просим ребенка
назвать предметы. Если малыш не знает, подсказываем, ведь здесь для нас
главное услышать, как он произносит эти слова. За каждое правильно
произнесенное слово - 1 балл. Максимальное количество баллов - 12.
Это далеко не полный перечень тестов, существует также множество

32

вариаций к ним. Приведенные примеры дадут вам основу для
самостоятельного поиска способов диагностики. Если вам удастся
разработать новые варианты тестов, - присылайте их нам.

7. Организационно-педагогические условия
7.1. Кадровое обеспечение образовательной деятельности.
Занятия по программе дополнительного образования в области
«Английский язык» проводит педагог дополнительного образования.
Требования к педагогу дополнительного образования определены
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития
Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва «Об
утверждении Единого квалификационного справочника должностей
руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные
характеристики должностей работников образования»».
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование
или среднее профессиональное образование в области, соответствующей
профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения
без предъявления требований к стажу работы либо высшее
профессиональное образование или среднее профессиональное образование и
дополнительное
профессиональное
образование
по
направлению
"Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.
7.2.

Методическое обеспечение программы.

№ Типы изданий
п/п Название, автор, издательство, год издания
1

Введение в коммуникативную методику обучения английскому языку. Пособие для
учителей России. - Oxford University Press, 1997

2

"Эмпирическая система раннего обучения иностранным языкам" В.Н. Мещерякова,
2011 год;

3

Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справ. пособие/Е.Н. Маслыко,
П.К. Бабинская, А.Ф. Будько, С.И. Петрова. - Мн.: Высш. шк., 1999.

4

Методический комплект к программе И.А. Шишковой "Английский для малышей"

5

Е. Карлова. Веселый английский для маленьких+CD (аудиокурс и песенки). - СПб.;
Питер, 2014.

6

Е. Карлова. Веселый Английский+CD (аудиокурс и песенки). - СПб.; Питер, 2014.

7

Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для малышей. Учебник. - М.: РОСМЭН,

33

2015.
8

Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для малышей. Рабочая тетрадь. - М.:
РОСМЭН, 2015.

9

Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для малышей. Пропись. - М.: РОСМЭН,
2015.

10 Английский для самых маленьких. Под ред. Е.М. Иванова. - ООО «Издательство
АСТ», 2014.
11 Английский для малышей. Методическое пособие для занятий с детьми 3-5 лет. - ОАО
«ОЛМА Медиа Групп», 2015.
12 Oxford Advanced Learner’s Dictionary of Current English. A.S. Hornby. Oxford University
Press, 1999
13 Журина Т.Ю. English. Занимательные задания. - М.: Лист Нью, 2001.
14 Мария Салищева. АВС. Английский с рождения. - Издательский дом «Карапуз», 2009.
15 Шабельникова Е.Ю., Обучение детей 5-6 лет английскому языку. 2009.
16 Вербовская М.Е Шишкова И.А Английский для малышей / под. ред. Бонка Н.А. М.,
2009.
17 Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. ГИППВ , Аквариум, 2012.
18 Филина М.Л. Английский язык. Развитие и обучение детей 4-7 лет. (Комплексная
программа: планирование, сценарии занятий, игры, творческие мероприятия). Волгоград: Учитель,2009.

7.3. Материально-техническое обеспечение.
Оборудование:
S столы;
S стулья.
На занятиях используется:
Экранно-звуковые пособия:
> CD-диски.
> Мультимедийные презентации.
Печатные пособия:
> Алфавит.
> Транскрипционные знаки.

34

> Тематические картинки.
Технические средства:
S магнитные доски -2 шт;
S телевизор - 1 шт.;
S интерактивная доска - 1 шт.;
S аудиосистема - 1 шт.

35

8. Список литературы:
1. Введение в коммуникативную методику обучения английскому языку.
Пособие для учителей России. - Oxford University Press, 1997
2. "Эмпирическая система раннего обучения иностранным языкам" В.Н.
Мещерякова, 2011 год;
3. Настольная

книга

преподавателя

иностранного

языка:

Справ.

пособие/Е.Н. Маслыко, П.К. Бабинская, А.Ф. Будько, С.И. Петрова. - Мн.:
Высш. шк., 1999.
4. Методический комплект к программе И.А. Шишковой "Английский
для малышей"
5. Е. Карлова. Веселый английский для маленьких+CD (аудиокурс и
песенки). - СПб.; Питер, 2014.
6. Е. Карлова. Веселый Английский+CD (аудиокурс и песенки). - СПб.;
Питер, 2014.
7. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для малышей. Учебник.
- М.: РОСМЭН, 2015.
8. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для малышей. Рабочая
тетрадь. - М.: РОСМЭН, 2015.
9. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для малышей. Пропись.
- М.: РОСМЭН, 2015.
10. Английский для самых маленьких. Под ред. Е.М. Иванова. - ООО
«Издательство АСТ», 2014.
11. Английский для малышей. Методическое пособие для занятий с
детьми 3-5 лет. - ОАО «ОЛМА Медиа Групп», 2015.
12. Oxford Advanced Learner’s Dictionary of Current English. A.S. Hornby.
Oxford University Press, 1999
13. Журина Т.Ю. English. Занимательные задания. - М.: Лист Нью, 2001.
14. Мария Салищева. АВС. Английский с рождения. - Издательский дом
«Карапуз», 2009.

36

15. Шабельникова Е.Ю., Обучение детей 5-6 лет английскому языку.
2009.
16. Вербовская М.Е Шишкова И.А Английский для малышей / под. ред.
Бонка Н.А. М., 2009.
17. Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. ГИППВ ,
Аквариум, 2012.
18. Филина М.Л. Английский язык. Развитие и обучение детей 4-7 лет.
(Комплексная программа: планирование, сценарии занятий, игры, творческие
мероприятия). - Волгоград: Учитель,2009.

37

Приложение 1
Таблица достижений
Группа:

___________________________________________

Дата:

Буквенный код:
В = Всегда О = Обычно И = Иногда П/Н = Пока нет
Фамилия, Имя ребенка

позитивно реагирует на английскую речь.
проявляет интерес к учебным персонажам.
подчиняется принятой схеме ведения занятия.
ктивно участвует в играх, разучивании песен, выполнении
заданий.
проявляет интерес к сюжетным историям.
легко взаимодействует со сверстниками, когда требуется.
проявляет желание делать что-либо самостоятельно.
ремится угадывать значения незнакомых английских слов.
распознаёт английские слова и умеет реагировать на них
с помощью мимики и жестов.
стремится к пониманию обращённой к нему английской
речи.
выполняет обращённые к нему команды на английском
языке.
вступает в вербальное общение на английском языке по
приглашению педагога.
проявляет интерес к работе в пособии.
^спешно справляется с учебно-познавательными задачами.
легко вспоминает слова, выученные на предыдущих
занятиях.
умеет концентрировать внимание в течение
требуемого промежутка времени.

38

Приложение 2
Памятки на стенд для родителей и педагогов.
Памятка №1: ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА АНГЛИЙСКОМУ
ЯЗЫКУ.
Есть три принципа, соблюдение которых поможет вам достичь хороших
результатов при изучении английского с ребёнком:
1. Последовательность. Не торопитесь обучать ребёнка премудростям
грамматики и орфографии, если у вас есть хоть малейшие сомнения в том,
что он к этому готов. Если вы не используете никакие учебные пособия и
составляете программу сами, стоит обратить особое внимание на то, чтобы
давать материал последовательно. Хотя практика показывает, что всё же
лучше пользоваться хорошими учебниками - план, составленный
профессиональным филологом, будет эффективней.
2. Естественность. Многие родители уверены, что не нужно начинать
занятия с ребёнком до пяти лет, следует подождать, пока он пойдёт в школу,
иначе эти уроки «отнимают у ребёнка детство». На самом деле, если занятия
будут организованы правильно, они будут проходить естественно - и
ребенок не будет чувствовать никакой учебной нагрузки.
3. Настойчивость. Возможно, не всё пойдёт так гладко, как вам хотелось
бы. Если какая-то методика не нравится вашему малышу, отложите на
время занятия, а потом попробуйте заинтересовать его языком другим
способом.
Памятка № 2: МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ.
Выбирая методику изучения английского, обратите внимание, на какой
возраст она рассчитана.
1. Игровая методика нравится и детям, и преподавателям, она интересна и
эффективна. Суть простая: педагог проводит игры, во время которых дети
совершенствуют знания языка.
Достоинства методики: она адаптируется для любого возраста (от одного
года), с её помощью можно развивать как устную речь, так и знания
грамматики, орфографии и т.д.
2. Методика Зайцева подходит детям от трёх лет. Недавно она была
адаптирована для изучения английского языка - на знаменитых кубиках
Зайцева теперь можно увидеть английские буквы.
3. Методика Глена Домана разработана для младенцев: они рассчитаны
на зрительную память ребёнка, на то, что картинки и написанные на них
слова запомнятся и упростят обучение чтению и письму в будущем. Эти
карточки можно изготовить самостоятельно: Глен Доман дал чёткие
рекомендации в своих книгах. Использовать карточки можно не только с
грудничками, а и с детьми вплоть до среднего школьного возраста.

39

4. Проектная методика подходит детям от 4-5 лет. Педагог выбирает тему
и посвящает ей серию занятий. Он предлагает разные виды деятельности, с
помощью которых ребята узнают что-то интересное по теме проекта, даёт
задания для самостоятельной работы (или с родителями, зависит от
возраста). На завершающее занятие дети приносят творческие, масштабные
для их возраста работы на заданную тему.
5. Смешанная методика - в ней вы по собственному усмотрению
комбинируете другие методики, играете с ребёнком в игры, разучиваете
песни, разрабатываете проекты и т.д. Главное достоинство методики разнообразие. Вам будет проще заинтересовать малыша, он никогда не
будет знать наперёд, чем вы будете заниматься сегодня.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».